Несогласованность действий командира экипажа и второго пилота могла стать причиной крушения под Ярославлем самолета Як-42, на борту которого находилась хоккейная команда "Локомотив". Об этом пишет сегодня "Комсомольская правда" со ссылкой на источник в Следственном комитете РФ.
Источник сообщил о наличии у следствия официальных сведений о том, что во время взлета в кабине была отключена громкая связь и поэтому записи переговоров экипажа не велись. Командир и пилот самолета переговаривались без громкой связи, что могло привести к непониманию.
По данным следствия, после того, как самолет проехал по взлетной полосе больше положенного, пилот вопреки здравому смыслу поставил форсажный режим взлета. В этот же момент командир экипажа, увидев, что самолет не взлетает, нажал на тормоз, видимо решив, что при таком неудачном затяжном взлете лучше затормозить. В итоге получилось, что командир и пилот дали самолету две взаимоисключающие команды, которые привели к медленному набору высоты, столкновению с антенной маяка и крушению. Кстати, тормозной след самолета на взлетной полосе был обнаружен.
Напомним, самолет Як-42 авиакомпании "Як Сервис" разбился 7 сентября сразу после вылета из ярославского аэропорта "Туношна". На его борту находились 45 человек, среди которых 37 членов команды "Локомотив" и 8 членов экипажа. В результате крушения выжили два человека – хоккеист Александр Галимов и бортинженер Александр Сизов. 12 сентября Александр Галимов скончался от полученных ожогов в московском Институте хирургии имени Вишневского.
|