30.08.10 11:30 | Железнодорожному мосту в Октябрьске исполняется 130 лет |
Александровский мост – железнодорожный мост в Октябрьске Самарской области – это первый железнодорожный мостовой переход через Волгу в её среднем и нижнем течении. Соединив Запад с Востоком, Сибирь и Среднюю Азию, мост стал главной железнодорожно-транспортной артерией, самым длинным в Европе и самым совершенным по выполнению и расчету.
30 августа 1880 года мост открыл министр путей сообщения адмирал Посьет. Проект моста разработал выдающийся русский инженер и ученый в области строительной механики и мостостроения профессор Петербургского института путей сообщения Николай Белелюбский. Грандиозные планы ученого воплощал в жизнь талантливый инженер-мостостроитель Владимир Березин. Сборкой моста заведовал молодой инженер Константин Михайловский.
Возведение моста началось в 1876 году. Его строительство из-за стратегической важности курировал лично император Александр II. Металлические пролеты были заказаны в Бельгии, опоры выполнялись из местного жигулевского известняка, ледорезы покрывали выборгским гранитом. В районе сооружения моста была построена новая станция Оренбургской железной дороги "Правый берег реки Волги". К строительству моста в качестве рабочей силы были привлечены несколько тысяч крестьян Симбирской, Самарской и Оренбургской губерний. Стройка продолжалась четыре года.
Пророчески верные слова сказал по случаю торжественного открытия моста 30 августа 1880 года глава города Самары Петр Алабин: "...Соорудится мост через Волгу, и рано или поздно наша дорога явится началом великого Пути, которому суждено перейти Уральский хребет, со временем достигнуть крайнего Востока и быть последним звеном, что опояшет собою весь мир... да будет мост этот исходной точкой того железного пути, которому суждено будет соединить сеть русских железных дорог с Индией и Китаем..."
Общие затраты на строительство моста составили 7 миллионов золотых рублей. Длина моста составила 1436 метров, мостовое сооружение имело 13 пролетов по 111 метров каждый. При постройке моста Константин Михайловский вместе с инженером Владимиром Березиным разработал новый метод мостостроения, который в Европе назвали "русским методом". В 1949 году было принято решение о создании второго пути на мосту, строительство которого закончилось в 1957 году. В 2004 году была завершена реконструкция моста, в ходе которой были заменены пролётные строения, сообщает пресс-служба Куйбышевской железной дороги.
Еще новости:
27.04.2024 При развитии территории вокруг кампуса в Самаре будут построены школа и детский сад
25.04.2024 В 2024 году в регионе отремонтируют более 200 км дорог к образовательным учреждениям
24.04.2024 В "Преображенке" запустят производство лодок и катеров
23.04.2024 В Самарской области одобрили реализацию инвестпроектов на 4 миллиарда рублей
22.04.2024 В марте выдачи автокредитов в Самарской области достигли 1,1 млрд рублей
15.04.2024 Более 3 тысяч самарских семей направили материнский капитал на обучение детей в 2023 году
08.04.2024 Самарские ученые разработали и испытали эффективный топливозаправщик для спутников с ионными двигателями
25.04.2024 В 2024 году в регионе отремонтируют более 200 км дорог к образовательным учреждениям
24.04.2024 В "Преображенке" запустят производство лодок и катеров
23.04.2024 В Самарской области одобрили реализацию инвестпроектов на 4 миллиарда рублей
22.04.2024 В марте выдачи автокредитов в Самарской области достигли 1,1 млрд рублей
15.04.2024 Более 3 тысяч самарских семей направили материнский капитал на обучение детей в 2023 году
08.04.2024 Самарские ученые разработали и испытали эффективный топливозаправщик для спутников с ионными двигателями