Самарская
Курсы валют: USD ЦБ РФ на 06/05: 91,6918 EUR ЦБ РФ на 06/05: 98,5602
Найти на сайте:

Клик по карте
Железнодорожному мосту в Октябрьске исполняется 130 лет
30.08.10 11:30

Железнодорожному мосту в Октябрьске исполняется 130 лет

Сегодня, 30 августа 2010 года, исполняется 130 лет со дня открытия движения по Александровскому мосту через реку Волгу.

Александровский мост – железнодорожный мост в Октябрьске Самарской области – это первый железнодорожный мостовой переход через Волгу в её среднем и нижнем течении. Соединив Запад с Востоком, Сибирь и Среднюю Азию, мост стал главной железнодорожно-транспортной артерией, самым длинным в Европе и самым совершенным по выполнению и расчету.

30 августа 1880 года мост открыл министр путей сообщения адмирал Посьет. Проект моста разработал выдающийся русский инженер и ученый в области строительной механики и мостостроения профессор Петербургского института путей сообщения Николай Белелюбский. Грандиозные планы ученого воплощал в жизнь талантливый инженер-мостостроитель Владимир Березин. Сборкой моста заведовал молодой инженер Константин Михайловский.

Возведение моста началось в 1876 году. Его строительство из-за стратегической важности курировал лично император Александр II. Металлические пролеты были заказаны в Бельгии, опоры выполнялись из местного жигулевского известняка, ледорезы покрывали выборгским гранитом. В районе сооружения моста была построена новая станция Оренбургской железной дороги "Правый берег реки Волги". К строительству моста в качестве рабочей силы были привлечены несколько тысяч крестьян Симбирской, Самарской и Оренбургской губерний. Стройка продолжалась четыре года.
      
Пророчески верные слова сказал по случаю торжественного открытия моста 30 августа 1880 года глава города Самары Петр Алабин: "...Соорудится мост через Волгу, и рано или поздно наша дорога явится началом великого Пути, которому суждено перейти Уральский хребет, со временем достигнуть крайнего Востока и быть последним звеном, что опояшет собою весь мир... да будет мост этот исходной точкой того железного пути, которому суждено будет соединить сеть русских железных дорог с Индией и Китаем..."

Общие затраты на строительство моста составили 7 миллионов золотых рублей. Длина моста составила 1436 метров, мостовое сооружение имело 13 пролетов по 111 метров каждый. При постройке моста Константин Михайловский вместе с инженером Владимиром Березиным разработал новый метод мостостроения, который в Европе назвали "русским методом". В 1949 году было принято решение о создании второго пути на мосту, строительство которого закончилось в 1957 году. В 2004 году была завершена реконструкция моста, в ходе которой были заменены пролётные строения, сообщает пресс-служба Куйбышевской железной дороги.

Еще новости:

27.04.2024  При развитии территории вокруг кампуса в Самаре будут построены школа и детский сад
25.04.2024  В 2024 году в регионе отремонтируют более 200 км дорог к образовательным учреждениям
24.04.2024  В "Преображенке" запустят производство лодок и катеров
23.04.2024  В Самарской области одобрили реализацию инвестпроектов на 4 миллиарда рублей
22.04.2024  В марте выдачи автокредитов в Самарской области достигли 1,1 млрд рублей
15.04.2024  Более 3 тысяч самарских семей направили материнский капитал на обучение детей в 2023 году
08.04.2024  Самарские ученые разработали и испытали эффективный топливозаправщик для спутников с ионными двигателями

Возврат к списку