Саратовская
Курсы валют: USD ЦБ РФ на 05/05: 91,6918 EUR ЦБ РФ на 05/05: 98,5602
Найти на сайте:

Клик по карте
Сергей Нестеров: Для успешной реализации Года дорог в Саратовской области необходимо задействовать все ресурсы
23.01.15 12:03

Сергей Нестеров: Для успешной реализации Года дорог в Саратовской области необходимо задействовать все ресурсы

Год дорог, объявленный губернатором Валерием Радаевым, поддержали все ветви и все уровни власти. Но направление средств из регионального дорожного фонда вызвало серьезную полемику. Особенно остро дискуссия разгорелась в Саратове. Сегодня на эту злободневную тему мы беседуем с Сергеем Нестеровым, председателем комитета Саратовской областной Думы по вопросам жилищной, строительной и коммунальной политики.
- Сергей Анатольевич, совсем недавно глава Саратова высказал претензии, что областная Дума не занимается проблемами финансирования дорожной деятельности Саратова. Поэтому город останется без средств на дороги?
- Говорить о том, что в областной Думе не понимают проблематику и не ищут путей решений – по меньшей мере, некорректно. Все мероприятия в региональном парламенте проходят открыто для СМИ. Поэтому то, сколько раз мы обсуждали «дорожный» вопрос на заседаниях комитета, сколько проходило заседаний рабочих групп, совещаний, депутатских слушаний – благодаря журналистам известно широкой общественности. Вводить граждан в заблуждение, тем более обвинять народных избранников в некомпетентности я считаю оскорбительным.
Мы подробнейшим образом изучили ситуацию с дорожным комплексом нашего большого региона. Все депутаты констатировали, что дорогам губернии очень давно не уделялось такого пристальноговнимания.
Цифры говорят сами за себя. С 2010 по 2014 годы на дороги одного МО «Город Саратов» было израсходовано более 7 млрд 538 млн рублей, из них почти 2 млрд – это субсидии из федерального и областного бюджетов. Для сравнения: на дороги всей области в этот же период израсходовано всего около 10 млрд 110 млн рублей. Как видите, помощь оказывалась существенная.
- В то же время с 2014 года областная финансовая поддержка городской дорожной отрасли не оказывается, так ведь?
- С 2014 года на территории Саратовской области созданы муниципальные дорожные фонды, формирующиеся от акцизов на ГСМ. В этом случае мы исполняем федеральное законодательство. Депутаты муниципалитетов могут усиливать финансирование дорожной отрасли средствами из дополнительных источников. И в нынешней экономической ситуации поиск этих дополнительных источников – единственный разумный подход. По-моему, деловые люди реально осознают непростую финансовую ситуацию в стране, в регионе, стараются найти пути выхода.
Областному центру, при возможности всегда оказывалась существенная финансовая помощь по различным направлениям. Бюджет Саратова в 2014 году – 12 с лишним млрд рублей. Из них только 6,4 млрд рублей – собственные средства города. Более 5,5 млрд рублей – это помощь, оказанная городу в виде субвенций и субсидий.
Саратов в целом находится в лучшем положении, чем другие МО. Хотя помощь из областной казны направляется всем без исключения муниципальным районам и образованиям, но бюджетная обеспеченность и возможности у всех разные. К примеру, в 2014 году около 70% средств бюджетов в муниципалитетах израсходовано на выплату заработной платы бюджетникам (в Питерском МР – 81,5%, в Федоровском – 78,8%, в Лысогорском – 78,5%). Добавьте сюда оплату за ТЭР и поймете, что на решение других задач денег вообще не остается. В то же время в Саратове только 47,6% бюджета ушло на заработную плату. Таким образом, у городской власти оставалась широта маневра для распределения средств на наиболее злободневные направления, в том числе по пополнению муниципального дорожного фонда.
Приведу еще цифры. На один километр областных дорог в 2013 году потрачено чуть меньше 270 тысяч рублей. В то же время содержание дороги Саратова той же протяженности обошлось бюджету в 1 млн 666 тысяч рублей. Разница более чем в 6 раз. В 2010 году такая разница достигала 12-кратного размера.
- Но содержание дорог в областном центре и стоит дороже?
- Да, содержание городских дорог всегда обходится дороже. Однако настолько большая разница, определенно, вызывает вопросы. Если денег не хватает, как городские власти постоянно говорят, значит, надо научиться средства расходовать экономно.
Практически весь объем дорожного фонда – 823,9 млн рублей – в Саратове ушел на содержание дорог. Спросите жителей Саратова: они ощущают на улицах, тротуарах чистоту и ухоженность ценой в 800 с лишним млн рублей?
Хотел бы обратить внимание граждан, общественности, что контроль за целевым использованием средств муниципального дорожного фонда осуществляет орган местного самоуправления. Достаточен ли контроль в наших муниципальных образованиях? На этот вопрос еще предстоит ответить.
Я уверен, когда мы научимся эффективно использовать имеющиеся средства, отвечать за каждый вложенный рубль, тогда мы получим результат и увидим, что и в Саратовской области можно построить хорошие дороги.
- Из ваших ответов следует, что Саратову больше не стоит надеяться на получение денег из областной казны на дороги?
- В текущем году ни губернатор Валерий Радаев, ни депутаты областной Думы не снимают с повестки дня вопрос о возможной финансовой помощи для решения вопросов благоустройства города. Но эта помощь пойдет на конкретные виды работ, контроль за расходованием средств со стороны парламентариев будет жестким.
Для успешной реализации Года дорог в Саратовской области необходимо задействовать все ресурсы, от применения новых технологий в отрасли, привлечения представителей научного сообщества до развития государственно-частного партнерства. Убежден, что обвинительные заявления никоем образом не содействуют согласованности действий законодательной и исполнительной власти области. Президент России Владимир Путин в Послании Федеральному Собранию сказал, что «субъекты Федерации должны вплотную заняться приведением в порядок региональных и местных дорог». Глава региона Валерий Радаев объявил 2015-й – Годом дорог. Думаю, все понимают, что дорожный вопрос в нашей губернии перезрел. Нужно всем засучить рукава и просто хорошо поработать.
«Саратовская областная газета», №9 от 23.01.2015

Еще новости:

27.10.2022  Средний чек платежей за штрафы ГИБДД составил 698 руб.
21.10.2022  Источники литературы для курсовой работы
29.09.2022  66% разработчиков и программистов не имеют профильного высшего образования
14.02.2018  "Саратовские авиалинии" почтили память погибших в авиакатастрофе траурным митингом
08.02.2018  Будущие фельдшеры посетили городскую станцию скорой помощи
05.02.2018  Лайфхак для тех, кто хотел понять: бизнес-процессы, планирование дел, юридические договоры
12.04.2016  Инвестиции в малый бизнес: Сбербанк активно кредитует предпринимателей

Возврат к списку