Саратовская
Курсы валют: USD ЦБ РФ на 23/04: 93,2918 EUR ЦБ РФ на 23/04: 99,5609
Найти на сайте:

Клик по карте
В Федоровском районе будет работать один нотариус
12.03.15 18:03

В Федоровском районе будет работать один нотариус

Соответствующие поправки предлагается внести в региональный Закон «Об определении пределов нотариальных округов в границах территории Саратовской области и количества должностей нотариусов в нотариальном округе». Данный вопрос обсуждался сегодня на заседании рабочей группы комитета по государственному строительству и местному самоуправлению, прошедшем под руководством заместителя Председателя областной Думы, члена фракции «Единая Россия» Александра Сундеева.
Законопроект о сокращении одной единицы должности нотариуса внесли депутаты-единороссы Александр Сундеев, Галина Комкова, Мария Липчанская, Альберт Старенко, Олег Черняев.
Как пояснила представитель территориального органа юстиции, был проведен мониторинг с целью определения рабочей нагрузки действующих нотариусов на территории региона. Анализ полученной информации показал, что количество нотариусов в Федоровском районе (2 человека) превышает норму, которая установлена с учетом требований федерального законодательства (один нотариус обслуживает население 25–30 тысяч населения). Согласно статистическим данным численность населения Федоровского района на 1 января 2014 года составляла 20051 человек, на 1 января 2015 года – 19828 человек. В 2014 году двумя нотариусами было произведено 1454 нотариальных действия. В настоящее время в данном нотариальном округе обе должности нотариуса являются вакантными, на одну из них объявлен конкурс, другая осталась свободной, поэтому сокращение одной единицы нотариуса пройдет в соответствии с действующим законодательством.
Участники рабочей группы поддержали данный законопроект, теперь его рассмотрят депутаты на заседании комитета. Помимо этого, в ходе заседания были рассмотрены еще четыре проекта региональных законов.
Так, депутат Зинаида Самсонова (фракция «Справедливая Россия») предлагает внести изменение в ст.29 ЗСО «О выборах в органы местного самоуправления Саратовской области» в части уточнения пакета документов, которые необходимо представить избирательным объединениям (местным отделениям), не являющимся юридическим лицом, для регистрации списка кандидатов на выборах в органы местного самоуправления. По мнению разработчика, это необходимо во избежание возникающих иногда прецедентов.
С мнением автора законопроекта не согласился заместитель председателя избирательной комиссии области Юрий Брызгалин, а также представители правовых служб областной Думы и регионального Правительства. Они считают, что Федеральным законом № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» однозначно и исчерпывающе определены требования о том, какие именно документы необходимо представлять общественному объединению, не являющемуся юридическим лицом, и каким способом они должны быть заверены. Соответствующие нормы отражены и в региональном законе, поэтому конкретизировать его положения не требуется.
Поскольку в ходе дискуссии прийти к единому мнению не удалось, то Александр Сундеев предложил продолжить работу над законопроектом, а затем рассмотреть его еще раз на следующем заседании рабочей группы.
Далее участники мероприятия поддержали проект ЗСО «О внесении изменений в ст.8 Закона Саратовской области от 24 декабря 2008 г. № 357-ЗСО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Саратовской области». Поправки касаются уточнения сроков актуализации регистров муниципальных нормативных правовых актов, представляемых в Минюст РФ.
В заключении были рассмотрены два схожих законопроекта о внесении изменений в Закон Саратовской области от 29 июля 2009 года № 104-ЗСО «Об административных правонарушениях на территории Саратовской области», внесенных Собраниями депутатов Саратовского и Краснокутского муниципальных районов соответственно.
Авторы предлагают ввести на региональном уровне новый состав административного правонарушения – за нарушение норм и правил содержания домашних животных, содержания и выпаса скота и птицы, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городских и сельских поселений. Инициатива родилась на основании многочисленных жалоб граждан по поводу действий безответственных владельцев домашних животных, скота и птицы. При этом привлечь их к ответственности трудно, поскольку региональный закон такого наказания не предусматривает.
Как пояснила заместитель председателя комитета по госстроительству и МСУ Галина Комкова, при всем понимании проблемы регулирование отношений в данной сфере осуществляется федеральным законодательством, в частности Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации. Поэтому субъект не вправе своими законами вводить указанные нормы. Вместе с тем, одним из возможных способов решения указанной проблемы, по мнению прокуратуры, могла бы стать инициатива по внесению изменений в КоАП РФ.
Информационно-аналитический отдел

Еще новости:

27.10.2022  Средний чек платежей за штрафы ГИБДД составил 698 руб.
21.10.2022  Источники литературы для курсовой работы
29.09.2022  66% разработчиков и программистов не имеют профильного высшего образования
14.02.2018  "Саратовские авиалинии" почтили память погибших в авиакатастрофе траурным митингом
08.02.2018  Будущие фельдшеры посетили городскую станцию скорой помощи
05.02.2018  Лайфхак для тех, кто хотел понять: бизнес-процессы, планирование дел, юридические договоры
12.04.2016  Инвестиции в малый бизнес: Сбербанк активно кредитует предпринимателей

Возврат к списку