Впервые с начала кризиса Волжский автозавод (Тольятти) получил прибыль, заработав во II квартале 1 миллиард рублей. Но по итогам года компании не удастся выбраться из убытков, считают аналитики.
О том, что ОАО "АВТОВАЗ" закончил II квартал с прибылью по РСБУ в 1 миллиард рублей, президент компании Игорь Комаров рассказал премьеру Владимиру Путину. Основной причиной роста прибыли стало действие программы утилизации, благодаря которой продажи автогиганта во II квартале выросли вдвое по сравнению с началом года, отметил господин Комаров. Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса во II квартале в России было продано 149 142 Lada – на 108,2% больше, чем кварталом ранее, но лишь на 63,6% больше, чем во II квартале 2009 года.
Это первая прибыль АВТОВАЗа с начала кризиса. В 2007 году компания получила 3,95 миллиардов рублей прибыли по РСБУ, в 2008 году ее убыток составил 6,7 миллиардов рублей, а в 2009 он достиг рекордных 38,5 миллиардов. Убыток по МСФО был даже больше – 24,7 миллиардов рублей в 2008 и 49,2 миллиардов – в 2009 году.
Из-за удачного старта программы утилизации и общего восстановления рынка АВТОВАЗ по итогам года должен был получить положительный денежный поток, говорил весной Игорь Комаров. По бизнес-плану в 2010 году завод собирался продать 446 тысяч автомобилей, его выручка должна была составить 110 миллиардов рублей, а показатель EBIT — 500 миллионов. Однако после того как Владимир Путин в начале июня объявил о выделении на программу утилизации дополнительных 10 миллиардов рублей вдобавок к первоначальным 10 миллиардам, планы были скорректированы: прогноз продаж Lada вырос до 583 тысяч автомобилей, в том числе 541 тысячу машин предполагалось продать внутри России.
Как пишут "Ведомости", на АВТОВАЗ приходится около 75% продаж всех автомобилей по программе утилизации. Всего в 2010 году по ней будет продано около 230 тысяч машин, говорил директор департамента Минпромторга Алексей Рахманов. То есть на долю Lada должно прийтись около 172 тысячи штук. Но прекращение действия программы утилизации вряд ли сильно скажется на продажах компании, ведь только 20-30% автомобилей, продаваемых по таким программам, являются прибавкой к общему результату, отмечает партнер Boston Consulting Group Эвальд Крайд.
|