АВТОВАЗ может перенести из Тольятти на "ИжАвто" сборку "классики". Эта идея обсуждалась еще до кризиса, но если раньше Волжскому автозаводу предлагалось для этого купить "ИжАвто" за 300 миллионов долларов, то теперь завод может вынести в Ижевск выпуск устаревших моделей бесплатно.
Автогиганту сделка даст возможность начать монтаж оборудования для выпуска Renault, а "ИжАвто" – возобновить производство, остановленное больше года назад.
ОАО "ИжАвто" планирует запустить производство в конце августа – начале сентября, сообщил "Интерфаксу" внешний управляющий завода Михаил Котов. По его словам, завод может начать сборку Lada-2104 и фургона на его базе (Иж-27175), а также Lada-2105 и Lada-2107. "Четверки" "ИжАвто" будет собирать и продавать самостоятельно — АВТОВАЗ будет лишь поставщиком машинокомплектов. "Пятерки" и "семерки" автогигант будет продавать сам, а "ИжАвто" будет получать за их сборку фиксированную плату, уточнил Михаил Котов.
Переговоры с "ИжАвто" идут, но пока не закончены, заявили "Коммерсанту" на Волжском автозаводе.
По словам двух источников издания, близких к переговорам АВТОВАЗа и "ИжАвто", автогигант ведет переговоры о полном переносе производства семейства "классика" в Ижевск. В цехе по сборке "классики" предполагается установить оборудование для сборки автомобилей на платформе В0 Renault. Однако сейчас из-за программы утилизации спрос на "классику" высок, поэтому Волжский автозавод находится перед выбором: либо сворачивать ее выпуск, рискуя столкнуться с падением продаж (завод по итогам второго квартала сумел получить прибыль в размере 1 миллиард рублей), либо же оставлять "классику" на конвейере, но мириться с возможной отсрочкой в запуске сборки моделей Renault (запланирован на 2012 год).
|