Очевидно, никакому кризису не по силам изменить отношение россиян к праздникам. Тем более, к таким всенародно любимым, как Новый год и Рождество! Причем, подарочные запросы вовсе не ограничиваются сладостями и деликатесами, парой новых тапочек или перчаток. Несмотря на грозные предсказания новой волны кризиса, в конце декабря наши соотечественники дружно устремляются в супермаркеты бытовой техники и электроники за ценными и полезными подарками.
Неслучайно у специалистов данного направления рынка бытует поговорка о том, что последний месяц зимы год кормит – ведь именно в предновогодние недели торговые сети получают значительную часть своей годовой выручки. В США есть даже такое понятие как "черная пятница", означающая начало повальных распродаж и акций. А черной она названа потому, что раньше именно этим цветом записывалась прибыль в бухгалтерских книгах. Иными словами, к указанному дню сети начинают зарабатывать на распродажах и наконец-то выходят в прибыль.
По мнению экспертов, грядущий новогодний сезон ожидается активнее предыдущего и несравнимо лучше кризисных 2008/2009 и 2009/2010. Убедиться в правдивости данных прогнозов несложно – достаточно посетить ближайший специализированный гипермаркет, например, "М.Видео". Акции, которые здесь проводятся в предпраздничные дни, привлекают множество покупателей. И руководству этой популярной сети пришлось даже специально для новогодних и рождественских недель дополнительно нанять несколько тысяч продавцов по всей стране, чтобы иметь возможность обслужить всех желающих приобрести подарки.
"В этом году мы ожидаем существенного роста продаж. Покупатели уверены в своем будущем и охотно тратят деньги на подарки себе и близким. Традиционно среди самых востребованных подарков – ноутбуки, мобильные телефоны, фотоаппараты, видеокамеры и мелкая бытовая техника. Новинки среди хитов новогодних продаж – планшетные компьютеры, которые в этом году начали завоевывать мир", – поделился Роман Лаврентьев, директор магазина "М.Видео" в Тольятти.
Кстати, эксперты говорят и о том, что с каждым годом все заметнее растет конкуренция за покупателей. В результате и распродажи начинаются все раньше и раньше, и скидки предлагаются все заманчивее. Например, в этом году зимние распродажи начались практически одновременно с Европой и Америкой – в конце ноября. Ведь российский покупатель становится достаточно искушенным и более требовательным, многие виды техники для него уже далеко не в диковинку. А потому и сетям приходится соревноваться за их внимание.
|