Новая гоночная серия АВТОВАЗа – Кубок LADA Granta – стала отличным маркетинговым ходом перед началом серийного выпуска гражданского автомобиля LADA Granta. Кроме того, после нескольких лет простоя в сфере автоспорта тольяттинский автозавод создал по-настоящему гоночный автомобиль, который значительно отличается от всего того, что ранее выпускал АВТОВАЗ.
Своими впечатлениями об автомобиле поделился с нашим корреспондентом директор по экономике и планированию ОАО "АВТОВАЗ" Александр Кобенко, который к тому же является пилотом в Кубке LADA Granta. "Автомобиль выделяется по своему характеру, управляемости и динамике. Гоночная "Гранта" очень быстрая, поэтому на некоторых трассах совсем не ощущаешь скорости. На последней гонке в Казани мы развивали скорость практически как туринговые автомобили – больше 200 километров в час. Кроме того, LADA Granta сделана очень надежно с точки зрения безопасности водителя", – рассказал Александр Владимирович.
Ранее АВТОВАЗ создавал спортивные версии серийных авто путем доработки определенных узлов и деталей. В этот раз предприятие и компания "ТМС-Спорт" создали гоночный автомобиль практически "с нуля". Многие технические характеристики разрабатывались именно под гоночную версию.
Выбор на LADA Granta пал не случайно. Еще до запуска серийного автомобиля АВТОВАЗ в качестве промоушена решил создать гоночную версию будущего серийного автомобиля. Кроме того, это позволило дополнительно изучить спрос. Люди, которые приходят на соревнования, живо интересуются и искренне удивляются тому, что АВТОВАЗу удалось сделать такой продукт.
"Гоночная LADA Granta не сильно проигрывает по скоростным характеристикам автомобилям, участвующим в чемпионате России по турингу. Между тем Granta, обладающая всеми необходимыми для гоночного автомобиля характеристиками, такими как надежность, динамичность, комфортность в управлении, параметры интерьера и экстерьера, значительно впереди по параметрам сочетания цены и качества, – заявил Александр Кобенко. – Нам удалось совместить недорогую цену автомобиля с лучшими характеристиками гоночного автомобиля".
Отметим, что АВТОВАЗ наряду со своим дочерним обществом "Лада-Имидж" является основным партнером и организатором гоночной серии. На проведение финала Кубка в Тольятти всего будет потрачено порядка 30 миллионов рублей, при этом АВТОВАЗ профинансировал более 50 процентов.
Кубок LADA Granta стал новым успешным проектом тольяттинского автозавода в сфере автоспорта. От этапа к этапу увеличивается количество участников. Напомним, что формат Кубка позволяет участвовать не только профессиональным пилотам, но и любителям, которые проявили активный интерес к этому чемпионату.
Кроме того, появляются новые трассы, что, безусловно, ведет к популяризации автомобильного вида спорта. В нашем городе была восстановлена трасса "Тольятти-ринг", которая долгое время не использовалась для проведения автосоревнований. Реконструкция дороги позволит провести не только Кубок LADA Granta. В будущем планируется использовать ее для других спортивных событий. "В следующем году мы будем вести переговоры по вопросу проведения в Тольятти этапа Российского чемпионата по турингу, – поделился планами Александр Владимирович. – Важно не только участие АВТОВАЗа, но и желание города проводить различного рода мероприятия".
Различные автоспортивные соревнования безусловно должны быть визитной карточкой нашего города, как автомобильной столицы страны. Это определенный показатель развития АВТОВАЗа и Тольятти. В связи с этим Кубок LADA Granta стал проектом, который предназначен не только для продвижения серийного продукта предприятия, но и для привлечения интереса к развитию автоспорта в нашем городе.
TLTnews.ru
|