В четверг, 29 сентября, Тольяттинский художественный музей в 18:30 приглашает на встречу, посвященную фильму "Простые сложности Нико Фишера" (Oh Boy, 2012). Картина шесть раз была премирована главной немецкой премией "Лола", а также получила множество наград на различных кинофестивалях, в том числе премию Европейской киноакадемии за европейское открытие года.
Благодаря особой атмосфере, сотканной из полифонии городских шумов, и удивительной подборке джазового саундтрека путешествие по берлинским улицам больше напоминает перемещение по фильмам новой волны, причём не только немецким, но и французским, чешским, советским… Режиссер ощущает чёрно-белую картинку как родную, обнаруживая тут профессиональные секреты, которыми в совершенстве владели классики. Кадры у него наполнены тем самым воздухом и светом, которые лет 50 назад ещё умели передавать на плёнке, и которые в последние полвека без следа исчезли под натиском цветастого гламура.
Дебютант Герштер из тех людей, кто никогда не скажет, что земля круглая, поскольку знает, что она именно шарообразная, а шар и круг — это всё-таки разные вещи. Он вообще знает про жизнь что-то, что не знаем мы с вами. Как профессионал, он обладает уникальным качеством, которое как раз и позволяет убедиться, что перед нами нео-классик. Режиссер ухитряется вместить в 83 минуты экранного времени не просто один день из жизни берлинского инфанта, но, по сути, целый роман. Плюс в каждом кадре и персонаже угадывается ирония, выражающая авторское отношение, а банальности, из которых соткана жизнь Нико, и которые можно легко принять за "сюжетную мутность", на самом деле наполнены множественными аллюзиями. И тот зритель будет считывать больше ассоциативных смыслов, кто глубже будет погружен в контекст.
Вереница событий и встреч, через которые на протяжении картины проходит Фишер, является и целью (каждая из зарисовок вполне может стать хорошей короткометражкой), так и средством реализации общего художественного замысла. Кульминация картины заставляет восхищаться и аплодировать режиссеру. Выдерживая высший кинематографический класс, Герштер сводит его к величественному апофеозу, который включает в себе размышления не только об отдельно взятом Нико Фишере, но и о Человеке как высшей ценности.
TLTnews.ru
|