Тольяттинский художественный музей 24 октября приглашает на лекцию "Фрида Кало. "Viva la vida!".
Кало Фрида (Kahlo Frida), великая мексиканская художница, ставшая душой и сердцем женской живописи во всём мире. О жизни Фриды принято рассказывать через историю преодоления физической боли, однако, как это обычно бывает, это лишь один из аспектов сложного и многогранного пути. Фрида Кало была не просто женой признанного живописца Диего Риверы или символом душевной и физической силы — всю жизнь художница писала, отталкиваясь от собственных внутренних противоречий, сложных отношений с самостоятельностью и любовью, рассказывая о том, кого знала лучше всего, — себе.
Фрида Кало де Ривера или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон родилась 6 июля 1907 году в Мексике. Всю свою жизнь у неё было слабое здоровье, она страдала полиомиелитом в возрасте шести лет, а также перенесла серьёзную автомобильную аварию в подростковом возрасте, после которой ей пришлось пройти многочисленные операции, повлиявшие на неё до конца жизни.
Фрида Кало эпатажная мeксиканская художница, наиболее известная своими необычными автопортретами. Мексиканская культура и искусство народов доколумбовой Америки оказали заметное влияние на её творчество, насыщенное символами и фетишами. Однако в нём заметно и влияние европейской живописи — в ранних работах отчётливо проявилась увлечённость Фриды, например, Боттичелли. Идеи её картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой. Символика Кало опирается на национальные традиции и тесно связана с индейской мифологией доиспанского периода. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины и собирала коллекцию мексиканского декоративно-прикладного искусства.
Художественный стиль Фриды Кало иногда характеризуют как наивное искусство или фолк-арт. Основоположник сюрреализма Андре Бретон причислял её к сюрреалистам. Гениальную мексиканскую художницу Фриду Кало нередко называли женским альтер-эго Сальвадора Дали. Критики причисляли автора работы "Раненый олень" к сюрреалистам, но она на протяжении всей своей жизни открещивалась от этого "клейма", заявляя, что основой ее творчества являются не эфемерные аллюзии и парадоксальное сочетание форм, а пропущенная через призму личного мировосприятия боль от утраты, разочарования и предательства.
Лекцию читает искусствовед, замдиректора по научной работе ТХМ – Лариса Москвитина. Начало в 14:00.
TLTnews.ru
|