06.04.15 17:00 | Александр Осипов предложил изменить систему поддержки СМИ |
«Анализируя ситуацию на рынке рекламы и СМИ, необходимо признать, что региональные СМИ поставлены на грань выживания. Сотни миллиардов рублей, по оценкам специалистов, составляет общая емкость рекламного рынка России, однако 90 процентов этих средств аккумулируются рядом федеральных СМИ и рекламных агентств. Подобный дисбаланс на рынке рекламы лишает региональные СМИ возможности иметь достаточную доходную часть для осуществления своих профессиональных целей развития. Региональные рынки рекламы в настоящее время спрогнозировать трудно, поскольку отсутствует прозрачный механизм оценки и мониторинга. Таким образом, СМИ вынуждены искать поддержку у региональных и муниципальных властей», – отметил Александр Осипов.
Необходимость введения новых подходов при оказании господдержки СМИ заключается в том, чтобы были сформулированы четкие критерии и нормативы бюджетного финансирования СМИ, их прозрачности и целесообразности.
«Сегодня создаютcя целые комплексы СМИ, подконтрольные власти, ориентированных на выпуск так называемой «социально-ориентированной продукции». Устраивает ли такая продукция читателя, зрителя, слушателя? И вообще, что такое социально-ориентированная продукция? Каковы ее критерии? Ведь под это понятие может подпадать все что угодно, если четко не представлять себе, о чем идет речь и за что перечисляются приличные бюджетные средства! И на этом фоне возникает вопрос – нужно ли вообще государству поддерживать СМИ, не делает ли их эта поддержка зависимыми?
Обращаясь к разработке системы господдержки СМИ путем создания Фонда с общественным и государственным участием, я далек от мысли просто раздавать деньги всем желающим, тем более что число таковых огромно. Но, разработав четкие критерии отбора получателей поддержки, а это, прежде всего творческие коллективы, журналисты и региональные СМИ, можно (и нужно) поддержать тех, что интересны государству в качестве информационных партнеров, не столько по показателям лояльности, сколько по признакам эффективности работы с аудиторией как общественного контролера. Но чтобы работа журналистов и СМИ была эффективна необходимо, чтобы их организационно-финансовые проблемы были решены. Чтобы СМИ и журналисты ни в коем случае не попадали в зависимость от решения чиновников – выделять, либо не выделять им финансовую помощь. Система финансовой (грантовой) поддержки должна быть защищена общественными институтами», - подчеркнул законодатель.
Парламентарий также отметил, что грантовая поддержка региональных СМИ сегодня очень актуальна. «Надо начать с того, чтобы общественные организации, такие как региональное отделение ОНФ, Союз журналистов РФ, представители Общественной палаты и депутаты Волгоградской областной Думы выработали проект соглашения, согласно которому был определен порядок формирования Фонда грантовой поддержки СМИ, а также критерии оценки журналистского труда, который планируется поощрять, и система контроля расходования грантовой поддержки.
Согласно этому порядку бюджет определил бы размер целевого взноса в грантовый Фонд, а общественники сформировали бы Комиссию по грантам, которая контролировала конкурсную процедуру выделения средств и обеспечивала эффективную поддержку средств массовой информации, творческих коллективов и журналистов. Дополнительный финансовый контроль должны осуществлять – комитет информационной политики и комитет финансов Волгоградской области, но только в части соблюдения финансовой дисциплины и целевого назначения перечисляемых средств.
Повторюсь - мы говорим о поддержке качественной журналистики, не юридических лиц и коммерческих организаций, а именно журналистики! Потому что журналистика – это основной индикатор общественного мнения, и чем качественнее журналистика, тем качественнее информацию получает читатель. Тем более что власть также нуждается в достоверной информации, как и обыватель.
У нас единственный заказчик информации – это читатель. Поэтому мы должны совершенствовать профессионализм СМИ, давать журналистам возможность реализовываться и развиваться в творческом плане - именно на это должны быть направлены меры господдержки, и не на что более. Разрабатывая механизмы господдержки СМИ, можно также говорить и о создании учреждений с государственно-частным партнерством, в которых формировалась бы творческая и деловая среда, что способствовало бы общественному благу», - считает Александр Осипов.
Источник: http://volgoduma.ru/
Еще новости:
09.08.2023 Как студенту решить задачи по электротехнике, не прикладывая больших усилий
15.01.2023 Те, кто иногда прогуливал школу, зарабатывают больше
24.12.2022 Россияне стали больше любить Новый год
04.12.2022 Чаще всего уверены в том, что управляют своей жизнью, воспитатели, медсестры и учителя
01.11.2022 Ставки аренды рухнули в столицах и на курортах
13.10.2022 Как изменились траты "выходного дня" у россиян летом 2022 года
27.09.2022 В России хотят охватить связью все федеральные трассы
15.01.2023 Те, кто иногда прогуливал школу, зарабатывают больше
24.12.2022 Россияне стали больше любить Новый год
04.12.2022 Чаще всего уверены в том, что управляют своей жизнью, воспитатели, медсестры и учителя
01.11.2022 Ставки аренды рухнули в столицах и на курортах
13.10.2022 Как изменились траты "выходного дня" у россиян летом 2022 года
27.09.2022 В России хотят охватить связью все федеральные трассы