29.02.20 7:03

Ученые сделали алмаз из нефти

lenta.ru

Геологам из Стэнфордского удалось сделать алмаз из нефти.

Новое исследование Стэнфордского университета и Национальной ускорительной лаборатории SLAC показывает, как при тщательной настройке физических параметров можно производить алмазы из молекул водорода и углерода, обнаруженных в сырой нефти и природном газе, сообщает "Хайтек" со ссылкой на Science Advances.

Ученые синтезировали алмазы из других материалов в течение 60 лет, но для превращения обычно требуется чрезмерное количество энергии, времени или добавление катализатора, часто металла, который имеет тенденцию снижать качество конечного продукта.

"Мы же хотели создать такую чистую систему, в которой лишь одно вещество превращается в чистый алмаз без использования какого-либо катализатора", - рассказывает ведущий автор исследования Сульджие Парк.

Подобное преобразование можно применять не только для изготовления ювелирных изделий. Физические свойства алмаза — чрезвычайная твердость, оптическая прозрачность, химическая стабильность, высокая теплопроводность — делают его ценным материалом для медицины, промышленности, технологий квантовых вычислений и биологического зондирования.

Природные алмазы кристаллизуются из углерода на глубине в сотни километров от поверхности Земли, где температура достигает нескольких тысяч градусов. Большинство природных алмазов, обнаруженных до настоящего времени, взлетело вверх в результате извержений вулканов миллионы лет назад, унеся с собой древние минералы из глубин Земли.

Чтобы синтезировать алмазы, исследовательская группа начала с трех типов порошка, извлеченных с поверхности танкеров, перевозящих нефть. "Для эксперимента необходимо небольшое количество порошка, — сказал Мао. — Мы использовали иглу, чтобы немного подцепить порошок под микроскопом для наших экспериментов".

На первый взгляд слегка липкие порошки без запаха напоминают каменную соль. Но с помощью микроскопа можно различить атомы, расположенные по той же пространственной схеме, что и атомы, из которых состоит кристалл алмаза. По сути, это все равно, что разрезать сложную алмазную решетку на более мелкие блоки, состоящие из одной, двух или трех клеток.

В отличие от алмаза, который представляет собой чистый углерод, порошки, известные как диамондоиды, также содержат водород.

"Используя эти строительные “блоки”, — отмечает Мао, — вы можете быстро и легко изготавливать алмазы, а также можете узнать об этом процессе более полно, нежели если бы вы просто имитировали высокое давление и высокую температуру, обнаруженные в той части Земли, где алмаз образуется естественным образом".

25.03.2024  Peugeot выпустил электрокар Е-5008

19.03.2024  Porsche представил Taycan Turbo GT

12.03.2024  В Китае открыли художественный музей протяженностью 1 километр

05.03.2024  BMW презентовала i5 Touring с мощностью в 593 л.с.

29.02.2024  Aston Martin Vantage признана самой мощной моделью марки