20.10.22 9:58

Обнаружено крупнейшее газообразное облако во Вселенной

Обнаружено крупнейшее газообразное облако во Вселенной

Китайский радиотелескоп FAST обнаружил самое большое газообразное облако во Вселенной. Это открытие может помочь исследователям лучше понять происхождение галактик.

Гигантское облако, состоящее из атомарного водорода, измеряется примерно 2 млн световых лет и в 20 раз больше, чем наша галактика Млечный Путь, уточняет издание. Один световой год эквивалентен 9,46 трлн км, сообщает ТАСС со ссылкой на газету South China Morning Post.

Открытие стало возможным благодаря использованию сверхмощного телескопа FAST, расположенного в провинции Гуйчжоу на юго-западе Китая. Астрономы из КНР, Европы и США обнаружили облако после того, как направили сферический радиотелескоп с пятисотметровой апертурой - крупнейший в своем роде в мире - в направлении группы галактик, известной как Квинтет Стефана в созвездии Пегаса.

"С момента своего открытия 145 лет назад Квинтет Стефана активно изучался с помощью различных наземных и космических телескопов", - отметил ведущий куратор проекта Сюй Цун из Национальной астрономической обсерватории Китайской академии наук в Пекине.

Возглавляемая им команда попыталась использовать беспрецедентную чувствительность радиотелескопа FAST, чтобы лучше понять, как галактики взаимодействовали друг с другом, когда они впервые объединились в группу. Для этого ученые искали скопления атомов водорода - они испускают особенное излучение, которое может пролить свет на информацию о событиях, произошедших давно. Из-за слабых сигналов атомов и огромной области наблюдения это была сложная задача. Однако хорошо настроенный приемник FAST и гигантская тарелка размером с 30 футбольных полей сделали это возможным, сказал Сюй Цун.

Исследователи были удивлены, обнаружив гигантскую газообразную структуру, которая была как минимум в два раза больше и на порядок менее плотной, чем любое ранее открытое подобное облако. Его расположение также довольно необычно, поскольку оно находится относительно далеко от центральной области Квинтета Стефана. "Мы задаемся вопросом, почему оно вообще все еще существует, ведь атомарный газ с низкой плотностью должен был быть уничтожен ультрафиолетовым излучением на космическом фоне, согласно современным теориям", - добавил Сюй Цун.

01.02.2023  Audi выпустила кросс-купе-пикап activesphere