Через два с половиной года в Тольятти предполагается сдача в эксплуатацию автомобильной развязки в двух уровнях на пересечении Обводной дороги и Южного шоссе, улиц Автостроителей и Офицерской. Поэтому автомобильных пробок на Южном шоссе должно стать меньше.
Началом истории двухуровневой развязки можно считать октябрь 2003 года, когда мэр Тольятти Николай Уткин подписал распоряжение о предварительном согласовании места размещения объекта для строительства. Официальная формулировка – недостаточное развитие магистральных улиц и дорог, многие участки которых и особенно узлы перегружены потоками транспорта, а именно пересечение Южного шоссе с Обводной дорогой.
В 2004 году пензенская фирма "Новотех" разработала инженерный проект на строительство автомобильной развязки. А непосредственно к работам на месте подрядчики приступили в конце июля текущего года. Общая площадь, занимаемая проектируемой развязкой, составит почти 20 гектаров.
В следующем году планируется приступить к расширению участка дороги на Южном шоссе. В настоящее время движение в этом месте осуществляется по четырем полосам: по двум в каждом направлении. В будущем появится шесть полос, ровно столько же их затем станет и на втором уровне – на мосте. Длина основной дороги вместе с путепроводом будет составлять 1 километр 190 метров, передает служба новостей радиостанции "Август".
Двухуровневая развязка будет иметь вид клеверного листа. Со второго уровня будет 8 спусков на Южное шоссе и на улицу Автостроителей. По путепроводу планируется двухстороннее движение по шести полосам шириной по 3,5 метра каждая. Съезды с моста будут осуществляться по полосам шириной 5,5 и 5 метров.
Проектируемая развязка должна повысить пропускную способность улиц, уменьшить время на передвижение и перевозку грузов, обеспечить безопасность движения и сократить эксплуатационные расходы на транспорт. Схема планировки пересечения в виде клеверного листа призвана обеспечить полную и безопасную развязку движения без регулирования по всем направлениям.
Добавим, что строительство двухуровневой развязки финансирует бюджет Самарской области. Общая стоимость реализации проекта – 600 миллионов рублей.
|