В последнее время в консультационный центр для потребителей поступают вопросы от жителей Тольятти с просьбой дать разъяснения о гарантийном сроке, кто их устанавливает и о программе дополнительного сервисного обслуживания, которые предлагают продавцы при покупке сложно-бытовой техники сроком на два или три года.
Стоит отметить, что закон о защите прав потребителей определяет, что в первую очередь право устанавливать гарантийный срок, предоставлено изготовителю. Продавец вправе устанавливать на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.
В период гарантийного срока, в случае обнаружения в товаре недостатка потребитель имеет право по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатка в сервисном центре, или соразмерного уменьшения покупной цены, или замены на товар аналогичной марки, модели, или замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены или вместо предъявления перечисленных требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
После гарантийного срока изготовитель и продавец вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, то есть дополнительное обязательство или как его зачастую называют продавцы "программа дополнительного сервиса".
Вместо того, чтобы в первую очередь исполнить обязательство по передаче вместе с товаром документов по гарантии от завода-изготовителя продавцы навязывают свои обязательства по программе дополнительного сервиса, тем самым ущемляют права потребителя. И стоит такое "мнимое" обязательство от 800 рублей и выше. Под сервисным обслуживанием понимается устранение недостатков (дефектов) товара, возникших по вине изготовителя.
Отметим, то при покупке сложно-бытовой техники, а именно: холодильников, стиральных машин, телевизоров, музыкальных центров, перед тем как принять решение о приобретении дополнительного сервисного обслуживания следует внимательно прочитать его условия. Дополнительное сервисное обслуживание должно быть дополнительным, позволяющим вам, свыше одного года гарантии, иметь возможность за счет организации сервисного обслуживания торговой фирмы более 1 года и выше на безвозмездной основе продлевать использование товара.
Но скорее всего, на практике, при условии сохранения продавца, он только будет в дополнительное время помогать ускорить время проведения ремонта, а остальные расходы – уплата денег за запчасти и саму работу лягут на потребителя.
TLTnews.ru
|