Сегодня, 14 января 2007 года, исполняется 40 лет с начала строительства АвтоВАЗа. В этот день в 1967 году был вынут первый ковш грунта под котлован первого заводского объекта – корпуса вспомогательных цехов.
За первым поднятым ковшом последовали еще почти 130 миллионов кубометров земли. В Тольятти предстояло возвести не только автозавод проектной мощностью 660 тысяч автомобилей в год, но и первую очередь жилого района на 155 тысяч человек населения, 26 объектов промышленно-коммунальной зоны, теплоэлектростанцию и другие сооружения энергообеспечения, автомобильные и железные дороги, а также предприятия стройиндустрии.
На строительство автозавода были направлены силы тысяч организаций и людей. Даже среди других гигантских строек, будь то в нашей стране или за рубежом, возведение АвтоВАЗа стало чудом – индустриальным и экономическим. Такие темпы проектирования и строительства поистине фантастичны не только для России, но и для всего мира. В среднем в сутки производилось работ на сумму до 1 миллиона рублей.
Строительство АвтоВАЗа было очень масштабной задачей, поэтому ее разделили на этапы. Завод в целом был принят в эксплуатацию 21 декабря 1973 года с оценкой "отлично". В тот же день с конвейера сошел миллионный автомобиль. Первый миллион машин окупил все затраты, связанные со строительством АвтоВАЗа.
Параллельно велось возведение жилого комплекса – Автозаводского района. 2007 год для Автограда тоже является юбилейным. В марте 1967 года был забит первый колышек разметки под коммунальные сети нового района, и начались земляные работы. В октябре того же года был заложен фундамент первого жилого дома – многоквартирной девятиэтажки. Первые жильцы заселились в дома Автозаводского района в мае 1969 года. С шестидесятых годов до наших дней в Тольятти было построено более 7 миллионов 400 тысяч квадратных метров общей жилой площади, более 150 учреждений образования, Дворец культуры и техники, Дворец спорта, набережная и много других объектов, включая сотни километров инженерных сетей и дорог.
TLTnews.ru
|