На прошлой неделе мэрия Тольятти выразила недовольство работой налоговой инспекции. Нареканию подверглись темпы рассылки извещений по налогу на имущество. Из 500 тысяч налогоплательщиков не получили квитанции о начисленном налоге почти 50 тысяч человек. Городские фискалы вины своего ведомства в этом не видят. Всю ответственность за недоставку извещений руководитель службы Елена Ванеева возлагает на городской почтамт. "У нас более чем объективные причины по факту возвращения извещений. Адресные базы данных, по которым мы делаем рассылку, уже давно устарели. Не на высоте находится и работа отделения связи. Мы выявили много случаев, когда почтальоны ненадлежащим образом доставляли извещения. Вместо личного вручения налогоплательщику извещения опускались в почтовые ящики или были отданы другим лицам, проживающим по этому адресу", – сообщила она. В качестве выхода тольяттинская администрация предлагает налоговой службе обратиться за уточнением адресной информации в паспортные столы и прекратить перекладывать ответственность на почтовые отделения, которые во всех регионах работают одинаково. Мэрия даже готова взять на себя часть затрат по этому трудоемкому процессу, пишет еженедельник "Постскриптум Тольятти". Причем содействие со стороны мэрии тольяттинские фискалы хотят использовать по максимуму. Налоговая инспекция намерена предъявить к оплате из городской казны суммы, потраченные на рассылку не нашедших адресата извещений. Размер финансирования и механизм взаимодействия администрации c налоговиками будет рассмотрен на специальном совещании, которое мэр Николай Уткин намерен провести с руководителями МНС №2 по Тольятти уже на этой неделе. Обсуждаться будет содействие не только в части обновления базы данных, но и по программе агитации добросовестных налогоплательщиков лично приходить за налоговыми извещениями.
|