В этом учебном году в семи школах Тольятти появились совершенно новые образовательные структуры – старшие профильные школы, в которых старшеклассники обучаются основам своих будущих профессий.
В 2005-2006 учебном году в рамках концепции профильного образования на базе школ, вошедших в число тех, где проводился эксперимент, стали появляться так называемые старшие профильные школы, где обучаются ребята десятых и одиннадцатых классов. В число избранных для эксперимента тольяттинских школ вошли семь учебных заведений, в том числе гимназия №39, расположенная в Комсомольском районе, пишет "Тольяттинское обозрение".
По словам директора гимназии №39 Неонилы Захаренко, "существует шесть направлений, по которым учатся дети: социальное, инженерное, математическое, технологическое, экономическое и естественное. Но эти направления, по сути, условные, так как у каждого учащегося – свой индивидуальный учебный план, в котором определены те предметы, которые он сам выбрал. Плюс к предметам – практические курсы в лабораториях или, например, как у тех, кто выбрал естественное направление, то есть будущих медиков, – занятия в медицинском колледже. Если же ученик, выбрав направление по душе, вдруг передумает и выберет другую область знаний, не беда. Два раза в год специальная школьная комиссия организует так называемый "Юрьев день", когда можно все изменить и исправить, пока не поздно: и выбранный в собственных планах вуз, и будущую профессию".
|