Многомиллионные кредиты властям Тольятти от Европейского банка реконструкции и развития на покупку новеньких автобусов класса "люкс" на данный момент совсем не оправдывают себя. Судя по всему, в скором времени тольяттинское население полностью пересядет на маршрутные такси вместо муниципального транспорта. Такой вывод напрашивается исходя из целей и задач, преследуемых новым Положением "О перевозках".
– Теперь мы не видим смысла называть "газели" альтернативными перевозчиками, – утверждает заместитель мэра Николай Ренц. – Их количество позволяет ставить маршрутки наравне с транспортом большей вместимости. И мы не собираемся поддерживать муниципальный транспорт как таковой, потому что он на данный момент работает нерезультативно. Мы стремимся повысить общую эффективность и качество перевозок.
Среди основных пунктов нового Положения выделяются вопросы заключения договоров с любым транспортным предприятием, в том числе и с частным. Теперь договора будут заключаться на более длительный срок, а с начала действия Положения станут платными. Возможно, это обстоятельство повлечет за собой очередное повышение тарифов на проезд, но руководство города уверяет, что в связи с принятием Положения мэрия сможет частично контролировать тарифы частных перевозчиков. Возможно, что категории граждан, пользующихся льготами в муниципальном транспорте, смогут ездить бесплатно даже в "газелях", пишет "Панорама Тольятти".
Специалисты транспортной отрасли высказывают большие сомнения насчет поставленных группой разработчиков Положения целей. По словам директора АТП-1 Николая Макарова, маршрутные такси – это слишком слабое звено: – В принципе, теоретически этот вариант возможен, но с практической точки зрения это неправильно. Я считаю, что альтернативный транспорт не справится с тем объемом работ, который сейчас берет на себя городской. Это ведь не только внутригородские маршруты, это и дачные перевозки, и работа в праздничные дни, и экстренные ситуации.
|