В Тольятти обещанную заработную плату в 9 и 10 тысяч рублей получат не все учителя. Так считают руководители тольяттинских школ, которые оказались участниками эксперимента, проводимого на территории Самарской области.
Эксперимент заключается в новой системе финансирования образовательных учреждений. Помимо существующих нормативов, то есть затрат на одного ребенка, которые играют роль в определении общего фонда оплаты труда педагогов, теперь ещё вводятся и коэффициенты. К примеру, коэффициент сложности. То есть учитель русского языка и математики будет получать большую зарплату, чем учитель биологии, потому что коэффициент сложности по данному предмету ниже, чем у двух других.
Значительную роль при формировании фонда оплаты труда играет и количество учащихся. Именно поэтому не все педагоги будут получать с 1 сентября по 9 и 10 тысяч рублей, как неоднократно было заявлено представителями власти. Ведь в одной школе обучаются 1 тысяча человек, а в другой, к примеру, 700 человек. Эта разница отразится и на заработной плате. В целом же, зарплата педагога будет зависеть не от тарифной сетки, а от количества обучаемых в школе детей, от коэффициента сложности предмета и от категории учителя.
Служба новостей радиостанции "Август" отмечает, что в обозначенном эксперименте, который стартовал 1 апреля текущего года, принимают участие 9 школ Самарской области, в том числе 2-тольяттинские – №20 и №59. Это две средних общеобразовательных школы, не имеющие статуса лицея или гимназии. В 59-й обучаются 705 человек, а в 20-й – 1 130. Ситуация с заработной платой изменилась после введения эксперимента следующим образом: в 20-й школе до 1 апреля заработная плата в среднем составляла 5,2 тысячи рублей, а сейчас – 9 тысяч рублей. В 59-й школе в среднем размер заработной платы составлял почти 4 тысячи, а в мае вместе со всеми повышениями 7,5 тысяч.
В ходе эксперимента его участники ездили на совещание к министру образования и науки Самарской области Валерию Путько, где обсуждали не только позитивные моменты эксперимента, но и негативные. А таковые, безусловно, имеются. В частности, гонка за количеством детей может привести к снижению качества образования. Поэтому методика формирования заработной платы требует еще доработки и сделать это надо до 1 сентября текущего года, так как с этой даты все школы переведут на новую систему финансирования. После общения с руководителями школ порадовало то, что они не собираются делать ставку на дополнительные платные услуги, которые могут способствовать повышению зарплаты учителям.
|