В начале октября нынешнего года пройдет конференции "Журналистика и медиа-рынок Поволжья". Тематикой данной конференции является универсальный срез медиа-проблематики. Если отраслевые конференции заточены на конкретных аспектах (у рекламщиков – рекламный рынок, у менеджеров СМИ – проблемы экономики, у некоммерческих организаций – проблемы этики), то на данной конференции планируется объединить все эти направления в рамки одного мероприятия.
Аудитория конференции – журналисты и люди, работающие в сфере медиа. В основном это представители СМИ Поволжья. С докладами на конференции выступят представители, как федеральных, так и региональных СМИ и журналистских организаций. На данной встрече будут рассмотрены вопросы с двух точек зрения: с точки зрения Москвы (как видится будущее общероссийской журналистики и журналистики регионов из столицы) и с точки зрения регионов (как это представляется им и чего не хватает для более успешного развития).
Также участникам предоставляется возможность выбрать наиболее интересные, на их взгляд, темы для обсуждения. По данным анкет, собранных на сегодняшний день, можно с уверенностью заявить, что одной из наиболее интересных тем, журналисты Поволжья считают взаимодействие СМИ и крупных промышленных предприятий.
Для Поволжья это не удивительно. Жизнь практически каждого города этого округа вращается вокруг того или иного предприятия, которое кормит и по большому счету содержит город. Интерес СМИ к столь крупным объектам экономической и социальной сферы вполне оправдан. Однако шагать в ногу у журналистов и промышленников получается не всегда.
В связи с этим на конференцию приглашены представители промышленных предприятий Поволжья и крупнейшие региональные СМИ. Возможность, наконец, договориться о нормальном информационном сотрудничестве, которое поможет избежать "левых" сенсаций и дезинформации населения.
Интересна также тема взаимодействия СМИ с властными структурами. Представлять эту тематику на конференции будут обе стороны. О плюрализме во взаимоотношениях СМИ и власти будет рассуждать Саратовский министр информации и общественных отношений Антон Комаров. Руководитель пресс-службы кабинета министров Татарстана Ильдар Сагдатшин раскроет свое видение информационной прозрачности, а о том, как же все-таки находить компромиссы в отношениях трех первых и одной "четвертой" власти обещал рассказать представитель аппарата полпреда президента РФ в ПФО Михаил Грошев.
Одна из актуальных сегодня тем – это место интернет-СМИ в медиа-пространстве. Делиться опытом и рассказывать о своих наблюдениях будет главный редактор ежедневной электронной газеты "Утро.ру" Александр Назаров.
Причинами, которые подтолкнули к организации конференции, являются, прежде всего, отсутствие подлинно региональных конференций по проблемам средств массовой информации. В Москве, примерно, раз в месяц обязательно проводятся какие-либо мероприятия по проблемам медиа. На них часто приезжают иностранные гости, собираются представители центральных СМИ. Однако региональные СМИ, думается, очень слабо вовлечены в процесс обсуждения судьбы отрасли и проблем журналистики. Регионы – основная составляющая нашей страны, а региональные СМИ – это голос регионов. Появляется желание, чтобы этот голос всегда доносил только достоверные факты, делал это, по возможности оперативно и понятно.
TLTnews.ru
|