08 Мая 2024 года, Среда | Добавить в избранное | Сделать стартовой | TLTnews-Lite | English version

Тольятти-Новости


07.09.2005 12:33:21 АвтоВАЗ остался без "Нивы"

В 2006 году ОАО "АвтоВАЗ" лишится одного из своих самых известных брендов – "Нива", который существует на автомобильном рынке уже более 30 лет. Правда, это совсем не означает, что Волжский автогигант собирается прекращать производство самого народного внедорожника.

Следуя соглашению между корпорацией General Motors и ОАО "АвтоВАЗ", с 2006 года бренд Niva переходит к СП "Джи Эм-АвтоВАЗ", который в настоящее время использует его для своего автомобиля "Шевроле Нива". В следующем году вазовский внедрожник получит новое название – Lada 4х4. Но это, как рассказал корреспонденту ИС "Тольятти-Новости" начальник управления по маркетингу ОАО "АвтоВАЗ" Александр Бредихин, "абсолютно никак не скажется на его продажах". Он особо отметил, что на стадии организации совместного производства бренд "Нива", цена которого настолько высока и общепризнанна, был принят корпорацией GM в качестве части вклада автогиганта в капитал "Джи Эм-АвтоВАЗ".

Первоначально, соглашение между автомобильными компаниями предполагало, что АвтоВАЗ вообще снимет эту модель с производства. Но в мае 2004 года Федеральная антимонопольная служба через Московский арбитражный суд посчитала этот пункт соглашения противоречащим законодательству. Волжскому автозаводу пришлось продолжить выпуск "Нивы", и в 2004 году с конвейера предприятия сошло более 20 тысяч таких машин. Начальник службы маркетинга считает, что решение Федеральной антимонопольной службы было вынесено "в пользу потребителя", у которого по-прежнему осталась возможность покупать дешевый внедорожник.

Александр Бредихин сообщил, что всего в 2005 году будет произведено около 27 тысяч автомобилей этой марки, и в следующем году объемы выпуска будут сохранены. Причем, необходимо отметить, что выпуск Lada Niva осуществляется и вне тольяттинского завода. За 2,5 года казахстанская "Азиа Авто" собрала из вазовских автокомплектов уже почти 7 тысяч внедорожников, и с 2006 года собирается увеличить их сборку в 1,5 раза – с 2 до 3 тысяч машин ежегодно.

По словам господина Бредихина, "львиная доля" всех произведенных машин этой модели отправляется на экспорт. Например, 90% продаваемых автомобилей Lada в Греции и Франции составляет именно Lada Niva.

Главный маркетолог автогиганта отметил, что снимать с производства эту машину АвтоВАЗ не собирается. "Мы с удовольствием производим "Ниву", тем более что эта модель продается очень хорошо. У нее есть свой покупатель, – говорит господин Бредихин. – Этой машиной мы никак не мешаем продажам "Шевроле Нива". Эти слова подтверждает и стоимость автомобилей, производимых на предприятиях. Сейчас трехдверная Lada Niva обходится покупателю в 200 тысяч рублей, пятидверная – около 230 тысяч, а внедорожник "Джи Эм-АвтоВАЗ" в комплектации L стоит 310 тысяч рублей, в комплектации GLS – 346 тысяч. С реализацией "Шевроле Нива" проблем у СП тоже нет, в отличие от второй модели "Шевроле Вива", производство которой в этом году было сокращено в два раза по сравнению с запланированным выпуском.

Стоит отметить, что, несмотря на грядущие в 2006 году перемены, оба завода по-прежнему, видимо, еще долгое время будут "кормиться" за счет известного на весь мир бренда "Нива". Трудно не согласиться с Александром Бредихиным, который считает, что, несмотря на смену имени, для потребителей Niva навсегда останется "Нивой".

Однако популярность "Нивы" могут снизить продолжающие экспансию на российский рынок китайские производители, которые уже заявили о намерении производить свои внедорожники в Сызрани на мощностях "Рослады". Правда, это нисколько не пугает тольяттинский автогигант, так как "китайцы" относятся к более крупному классу автомобилей по сравнению с "Нивой", а их стоимость почти в два раза превышает Lada Niva. "АвтоВАЗ, если не поддерживает, то, по крайней мере, понимает "Росладу" и не возражает таким планам," – ответил главный маркетолог завода.

А вот автомобилям "Шевроле Нива", да и продукции УАЗа, они вполне могут составить конкуренцию, так как их стоимость при производстве на российском предприятии, по оценке аналитиков, может составить около 16 тысяч долларов.

Никита Сухачев, TLTnews.ru



Error: Incorrect password!
Лента новостей


06.07.2010 14:00:25 В ФиаБанке начала действовать новая кредитная программа "Кредит на двоих"


06.07.2010 13:45:43 Ребята Тольятти сфотографируют растения из Красной книги


06.07.2010 13:30:40 Неизвестный водитель сбил мужчину на газоне


06.07.2010 13:00:54 МТДЦ "ВЕГА" предлагает торгово-сервисные и офисные площади


06.07.2010 12:19:24 Тольяттинские мини-гольфисты попали во всероссийский рейтинг


06.07.2010 12:00:27 Сервис как приоритетное направление развития


06.07.2010 11:36:53 В Тольятти открываются выставки, посвященные дню семьи, любви и верности


06.07.2010 11:25:47 В трех ночных клубах Тольятти может повториться трагедия "Хромой лошади"


06.07.2010 11:00:15 Награда нашла героя


06.07.2010 10:46:29 В Тольятти два 20-летних водителя не поделили дорогу, устроив аварию


06.07.2010 10:00:22 Туристическая сим-карта в подарок!


06.07.2010 09:41:11 Бойцы без правил сойдутся на ринге в Тольятти


06.07.2010 08:10:02 Собираетесь выкупить земельный участок – сообщите в мэрию Тольятти


05.07.2010 19:50:40 Лето с экстримом


05.07.2010 18:42:44 С начала года в Тольятти произошло 232 пожара


05.07.2010 17:57:25 За последнюю неделю цены на жилье в Тольятти не упали


05.07.2010 17:48:17 ФиаБанк – победитель конкурса "Благотворитель года"


05.07.2010 16:57:06 Два гонщика "Мега-Лады" – в финале чемпионата Европы!




Rambler's Top100
Error: Incorrect password!
 


Все замечания, пожелания и предложения присылайте по этому адресу. По вопросам размещения рекламы обращайтесь в отдел рекламы. Авторские права на дизайн и всю информацию веб-сайта, подбор и расположение материалов принадлежат ФВС "Партнерство". Все права защищены и охраняются законом, при использовании материалов сервера гиперссылка на ИС "Тольятти-Новости" обязательна.