17 Декабря 2017 года, Воскресенье | Добавить в избранное | Сделать стартовой | TLTnews-Lite | English version

Тольятти-Новости


07.09.2005 12:33:21 АвтоВАЗ остался без "Нивы"

В 2006 году ОАО "АвтоВАЗ" лишится одного из своих самых известных брендов – "Нива", который существует на автомобильном рынке уже более 30 лет. Правда, это совсем не означает, что Волжский автогигант собирается прекращать производство самого народного внедорожника.

Следуя соглашению между корпорацией General Motors и ОАО "АвтоВАЗ", с 2006 года бренд Niva переходит к СП "Джи Эм-АвтоВАЗ", который в настоящее время использует его для своего автомобиля "Шевроле Нива". В следующем году вазовский внедрожник получит новое название – Lada 4х4. Но это, как рассказал корреспонденту ИС "Тольятти-Новости" начальник управления по маркетингу ОАО "АвтоВАЗ" Александр Бредихин, "абсолютно никак не скажется на его продажах". Он особо отметил, что на стадии организации совместного производства бренд "Нива", цена которого настолько высока и общепризнанна, был принят корпорацией GM в качестве части вклада автогиганта в капитал "Джи Эм-АвтоВАЗ".

Первоначально, соглашение между автомобильными компаниями предполагало, что АвтоВАЗ вообще снимет эту модель с производства. Но в мае 2004 года Федеральная антимонопольная служба через Московский арбитражный суд посчитала этот пункт соглашения противоречащим законодательству. Волжскому автозаводу пришлось продолжить выпуск "Нивы", и в 2004 году с конвейера предприятия сошло более 20 тысяч таких машин. Начальник службы маркетинга считает, что решение Федеральной антимонопольной службы было вынесено "в пользу потребителя", у которого по-прежнему осталась возможность покупать дешевый внедорожник.

Александр Бредихин сообщил, что всего в 2005 году будет произведено около 27 тысяч автомобилей этой марки, и в следующем году объемы выпуска будут сохранены. Причем, необходимо отметить, что выпуск Lada Niva осуществляется и вне тольяттинского завода. За 2,5 года казахстанская "Азиа Авто" собрала из вазовских автокомплектов уже почти 7 тысяч внедорожников, и с 2006 года собирается увеличить их сборку в 1,5 раза – с 2 до 3 тысяч машин ежегодно.

По словам господина Бредихина, "львиная доля" всех произведенных машин этой модели отправляется на экспорт. Например, 90% продаваемых автомобилей Lada в Греции и Франции составляет именно Lada Niva.

Главный маркетолог автогиганта отметил, что снимать с производства эту машину АвтоВАЗ не собирается. "Мы с удовольствием производим "Ниву", тем более что эта модель продается очень хорошо. У нее есть свой покупатель, – говорит господин Бредихин. – Этой машиной мы никак не мешаем продажам "Шевроле Нива". Эти слова подтверждает и стоимость автомобилей, производимых на предприятиях. Сейчас трехдверная Lada Niva обходится покупателю в 200 тысяч рублей, пятидверная – около 230 тысяч, а внедорожник "Джи Эм-АвтоВАЗ" в комплектации L стоит 310 тысяч рублей, в комплектации GLS – 346 тысяч. С реализацией "Шевроле Нива" проблем у СП тоже нет, в отличие от второй модели "Шевроле Вива", производство которой в этом году было сокращено в два раза по сравнению с запланированным выпуском.

Стоит отметить, что, несмотря на грядущие в 2006 году перемены, оба завода по-прежнему, видимо, еще долгое время будут "кормиться" за счет известного на весь мир бренда "Нива". Трудно не согласиться с Александром Бредихиным, который считает, что, несмотря на смену имени, для потребителей Niva навсегда останется "Нивой".

Однако популярность "Нивы" могут снизить продолжающие экспансию на российский рынок китайские производители, которые уже заявили о намерении производить свои внедорожники в Сызрани на мощностях "Рослады". Правда, это нисколько не пугает тольяттинский автогигант, так как "китайцы" относятся к более крупному классу автомобилей по сравнению с "Нивой", а их стоимость почти в два раза превышает Lada Niva. "АвтоВАЗ, если не поддерживает, то, по крайней мере, понимает "Росладу" и не возражает таким планам," – ответил главный маркетолог завода.

А вот автомобилям "Шевроле Нива", да и продукции УАЗа, они вполне могут составить конкуренцию, так как их стоимость при производстве на российском предприятии, по оценке аналитиков, может составить около 16 тысяч долларов.

Никита Сухачев, TLTnews.ru



Лента новостей


06.07.2010 14:00:25 В ФиаБанке начала действовать новая кредитная программа "Кредит на двоих"


06.07.2010 13:45:43 Ребята Тольятти сфотографируют растения из Красной книги


06.07.2010 13:30:40 Неизвестный водитель сбил мужчину на газоне


06.07.2010 13:00:54 МТДЦ "ВЕГА" предлагает торгово-сервисные и офисные площади


06.07.2010 12:19:24 Тольяттинские мини-гольфисты попали во всероссийский рейтинг


06.07.2010 12:00:27 Сервис как приоритетное направление развития


06.07.2010 11:36:53 В Тольятти открываются выставки, посвященные дню семьи, любви и верности


06.07.2010 11:25:47 В трех ночных клубах Тольятти может повториться трагедия "Хромой лошади"


06.07.2010 11:00:15 Награда нашла героя


06.07.2010 10:46:29 В Тольятти два 20-летних водителя не поделили дорогу, устроив аварию


06.07.2010 10:00:22 Туристическая сим-карта в подарок!


06.07.2010 09:41:11 Бойцы без правил сойдутся на ринге в Тольятти


06.07.2010 08:10:02 Собираетесь выкупить земельный участок – сообщите в мэрию Тольятти


05.07.2010 19:50:40 Лето с экстримом


05.07.2010 18:42:44 С начала года в Тольятти произошло 232 пожара


05.07.2010 17:57:25 За последнюю неделю цены на жилье в Тольятти не упали


05.07.2010 17:48:17 ФиаБанк – победитель конкурса "Благотворитель года"


05.07.2010 16:57:06 Два гонщика "Мега-Лады" – в финале чемпионата Европы!




Rambler's Top100
 


Все замечания, пожелания и предложения присылайте по этому адресу. По вопросам размещения рекламы обращайтесь в отдел рекламы. Авторские права на дизайн и всю информацию веб-сайта, подбор и расположение материалов принадлежат ФВС "Партнерство". Все права защищены и охраняются законом, при использовании материалов сервера гиперссылка на ИС "Тольятти-Новости" обязательна.