18 декабря 1984-го года с главного конвейера АвтоВАЗа сошел первый автомобиль ВАЗ-2108 – первый серийный отечественный автомобиль с приводом на переднюю ось.
Переднеприводные автомобили Lada отличаются от своих предшественников как конструкцией, компоновкой, так и внешним видом. Семейство Samara имеет узнаваемую клинообразную форму кузова с большими углами наклона переднего и заднего стекол. Наружная поверхность пластмассовых бамперов и фар вписывается в формообразующую поверхность кузова. Все это придает автомобилям лучшую аэродинамическую форму и снижает коэффициент лобового сопротивления.
Практически все узлы автомобилей семейства Lada Samara были разработаны заново, и степень унификации с заднеприводными моделями весьма незначительна. Прежде всего, для нового семейства был создан собственный двигатель, специально разработанный для поперечного расположения, для чего максимально уменьшена его длина. Трансмиссия автомобилей семейства проста, компактна и надежна. В модели применена передняя подвеска типа «Макферсон», которая имеет меньшую массу, больший ход колес и более эластична. Вкупе с поперечным расположением двигателя и подвеской «Макферсон2 использовано рулевое управление реечного типа – компактное и простое по конструкции.
С целью снижения массы в конструкции узлов широко использованы пластмассы. Радиатор и многие детали двигателя и коробки передач были изготовлены из алюминиевых сплавов, что также позволило уменьшить массу двигателя и автомобиля в целом. Кроме того, при создании автомобилей семейства Lada Samara была существенно снижена трудоемкость технического обслуживания. Многие узлы выполнены либо необслуживаемыми, либо саморегулирующимися.
При проектировании автомобилей семейства Lada Samara большое внимание было уделено вопросам безопасности, как пассивной, так и активной. Помимо применения привода передних колес, который сам по себе повышает безопасность управления автомобилем, в конструкции заложен еще целый комплекс технических решений. Это и эффективные тормоза новой конструкции, и большая площадь остекления, и безбликовое стекло комбинации приборов. Среди элементов пассивной безопасности – энергоемкие бамперы, мягкая облицовка панели приборов, травмобезопасное рулевое колесо и многое другое.
При создании автомобилей Samara, при доводке их конструкции совместно с фирмой Porsche вазовские специалисты получили бесценный опыт. Кроме того, автомобили Lada Samara стали объектом для отработки новых технологий и узлов. Так, именно на модели ВАЗ-2109 десять лет назад впервые на АdnjВАЗе были установлены электронные системы управления двигателями.
Не зря автомобили Lada Samara называют «истребителями». Эти машины стали автомобилями спортсменов и излюбленными объектами «спортивного» тюнинга. И на спортивной трассе, и на ночных автодромах стритрейсеров можно встретить эти автомобили.
Но, конечно, семейство Lada Samara любит не только эта категория автолюбителей. Поэтому на АвтоВАЗе было принято решение о рестайлинге этих моделей. Обновление моделей закончилось осенью 2004 года, сообщает пресс-центр завода.
Сегодня на главном конвейере АвтоВАЗа семейство Lada Samara выпускается в трех вариантах кузова: трехдверный и пятидверный хэтчбеки, и четырехдверный седан. Все они получили новые потребительские качества, новый дизайн, двигатели, выполняющие в базе экологические требования стандарта «Евро-2». Любопытный момент: при обновлении семейства сначала планировалось прекратить выпуск трехдверного хэтчбека, с которого, собственно, семейство и начиналось. Однако автолюбители и маркетологи АвтоВАЗа воспротестовали. Спрос на этот уникальный трехдверный «истребитель» – автомобиль спортсменов, молодежи и вообще всех людей, ведущих активный образ жизни – сохранился и спустя 20 лет.
|