Параллельно с подготовкой производства «Калины» АвтоВАЗ ведет работу по проекту «2170».
Параллельно с подготовкой производства «Калины» АвтоВАЗ ведет работу по проекту «2170» – автомобилю, созданному на платформе «десятого» семейства. Новая модель, серийный выпуск которой планируется начать в 2005 году, сочетает в себе все преимущества автомобилей «Лада 110» и перспективные разработки вазовских дизайнеров, конструкторов и технологов
Автомобиль «2170» значительно отличается от своего базового предшественника, это не просто глубоко модернизированная «Лада 110», это новая модель – и по дизайну, и по потребительским свойствам, и по техническому устройству.
Поменялся весь образ базовой машины. В экстерьере «семидесятки» новую, оригинальную форму получили капот, передние и задние крылья, бамперы, крышка багажника, обтекатели порогов, фары и задние фонари.
Разработку новых моделей вазовские дизайнеры ведут в соответствии с современными тенденциями автомоды. Так, линии кузова «семидесятки» отличаются геометрической гармонией. Из-за этого автомобиль зрительно кажется «легче», стремительнее.
Достичь большой точности линий кузова позволило применение при проектировании математического моделирования. Оно так же положительно повлияет на сопрягаемость кузовных деталей и на качество сварки каркаса кузова (на основе математических моделей будет настраиваться сварочное оборудование).
Многие решения, внедренные в конструкции кузова, связаны с перспективой введения в России и в мире новых требований по пассивной безопасности. Разработаны усиленные пороги пола, боковые стойки, крыша, новая обивка и специальные демпфирующие вставки в дверях. Подобная силовая схема каркаса кузова сегодня внедряется и в производстве автомобилей «десятого» семейства.
В соответствии с современными и перспективными требованиями по пассивной безопасности на автомобили «2170» будут устанавливаться подушка безопасности водителя, ремни безопасности с преднатяжением, в панели приборов предусмотрено место под установку подушки безопасности пассажира.
Салон «семидесятки» будет соответствовать всем современным требованиям эргономики. Автомобиль получит оригинальные панель приборов, обивку, облицовку стоек, сиденья, систему вентиляции. Для повышения комфортности машины рулевое управление будет оснащено электроусилителем. На «семидесятку» в комплектации «люкс» предусмотрена установка климатических систем.
Ряд деталей экстерьера «2170» будет изготавливаться по новым технологиям и из новых материалов. Сегодня на АвтоВАЗе ведется работа по освоению так называемого двойного литья пластмассовых деталей. При нем мягкая уплотняющая часть отливается заодно с жесткой. По такой технологии будет производиться, в частности, облицовка рамы ветрового стекла. Детали, изготавливаемые этим методом, планируется применить и при производстве автомобилей семейств «Калина» и «Лада 110».
В автомобиле «2170» планируется использовать больше материалов, поддающихся рисайклингу. В некоторых узлах вместо полиуретанов и резины будут применены новые виды полимеров, более экологичные и технологичные. Они обладают качествами и резины, и пластмассы. Сегодня процесс отработки технологии применения новых материалов набирает обороты. Подобные полимеры предполагается использовать и в других автомобилях «Лада».
Высокая экологичность автомобилей «2170» будет достигаться не только за счет применения новых материалов, но и за счет снижения токсичности отработавших газов. Если «Лады 110» в базовом исполнении сегодня соответствуют нормам токсичности стандарта «Евро-2», а «десятки», поставляемые на экспорт – «Евро-3», то автомобили «2170» изначально будут выполнять требования стандарта «Евро-3» с возможностью выхода на «Евро-4».
Чтобы достичь большей экономичности, а, следовательно, и экологичности автомобиля, проведен большой объем работ в области аэродинамики. По коэффициенту лобового сопротивления Сх «Лада 110» – лучшая среди отечественных моделей, и превосходит многие европейские аналоги. При проектировании экстерьера автомобиля «2170» конструкторы исходили из аэродинамических показателей «десятки», стараясь улучшить параметры, влияющие на удобство управления.
Так, для уменьшения аэродинамического шума на «семидесятке» планируется применить новое уплотнение проема двери. А с целью снижения загрязнения стекол и салона на стойке ветрового стекла появится специальная накладка. Она также сделает более травмобезопасной для пешеходов переднюю кромку двери.
В «семидесятке» найдут применение и другие нововведения, которые будут выгодно ее отличать: пластиковый впускной коллектор, герметичные разъемы проводов, бесшумные замки дверей, тормоза и амортизаторы новой конструкции. В качестве опций на «2170» планируется устанавливать автоматическую КПП, навигационную систему и другие приборы, повышающие комфорт автомобиля. Кроме того, на автомобили «2170» будут устанавливать новый вазовский двигатель объемом 1,6 литра, выпуск которого начнется во второй половине 2004 года.
Сегодня завершается отработка конструкции автомобиля. Изготовлено 6 прототипов; сейчас они проходят испытания. В этом году планируется сделать еще 12 прототипов. Пока изготавливаются автомобили с кузовом «седан». Но, поскольку проект «2170» задуман как целое семейство автомобилей, вазовские конструкторы и дизайнеры уже ведут работу над кузовами других типов, сообщает пресс-центр ОАО "АвтоВАЗ".
|