Как уже сообщалось, ушел на пенсию один из патриархов АвтоВАЗа — вице-президент по стратегическому развитию Константин Сахаров.
Сахаров подал заявление, в котором попросил освободить его от занимаемой должности в связи с уходом на пенсию, 10 марта. Просьба ветерана была удовлетворена, и два дня назад Константин Сахаров официально стал пенсионером. В связи с собственным желанием «генерала» и состоянием его «генеральского» здоровья. Именно так выглядит официальная версия происшедшего.
Неофициальная версия несколько иная. Константин Сахаров — последний из могикан команды Алексея Николаева. После отставки последнего с поста генерального директора ОАО «АвтоВАЗ» в 2002 году зашаталось кресло и под Константином Григорьевичем. Слухи о его отставке поползли еще летом прошлого года.
А осенью с поста главы Опытно-промышленного производства перевели на другую должность старого друга и помощника Сахарова Сергея Перевезенцева. Эксперты сочли это происшествие знаковым. Ведь многие считали, что через Перевезенцева Сахаров контролирует «хлебное» производство опытных партий новых моделей ВАЗа, которые еще не поставлены на конвейерное производство. Именно ОПП начинало собирать и «десятку», и «одиннадцатую» с «двенадцатой», и «ВАЗ-2123», превратившийся впоследствии в «Шеви-Ниву», и «Самару-2». А многочисленные популярные модификации старой «Нивы» до сих пор собирают только на ОПП. Опытные партии пользовались необычайным спросом. Их закупали практически все крупные дилеры. Но акцентировано ими торгуют несколько фирм, таких, например, как «СПАР» и «Суперавто», которые, по мнению аналитиков, контролируются Константином Сахаровым.
В начале февраля стало ясно, что Константин Сахаров не попал даже в «клуб почетных пенсионеров» — членов совета директоров, которыми до сих пор остаются все тот же Алексей Николаев и его экс-заместитель Николай Ляченков. В подготовленном новом списке совета директоров места ему не нашлось.
Несмотря на то, что разговоры об отставке Константина Сахарова начались давно, имя его преемника на АвтоВАЗе пока сообщить не могут. Более того, в пресс-службе не называют даже сроки назначения нового вице-президента по развитию.
По мнению независимых экспертов, одним из вероятных кандидатов на освободившийся пост является генеральный директор AVVA Юрий Зекцер, который возглавляет представительство ОАО «АвтоВАЗ» в Москве.
Среди других возможных кандидатов называют фамилию вице-президента по персоналу Владимира Пересыпкинского. Не исключен вариант и с ГК «СОК», менеджеры которой в последнее время все чаще занимают посты вазовских руководителей.
Наконец, не стоит сбрасывать со счетов и вероятность того, что менеджмент Волжского автозавода держит в запасе какую-нибудь фигуру, которая сейчас находится в тени.
После ухода на пенсию вице-президента ОАО «АВТОВАЗ» Константина Сахарова возник вопрос: не покинет ли он и пост президента хоккейного клуба «Лада». Чтобы прояснить ситуацию, корреспонденты газеты «Площадь Свободы» созвонились с находящимся в Москве генеральным менеджером хоккейного клуба «Лада» Леонидом Вайсфельдом.
— Константин Григорьевич с поста президента хоккейного клуба не уходит, — сказал Леонид Владленович. — Мало того, как я понял из разговоров с ним, у него теперь будет больше времени заниматься именно проблемами клуба. При этом не будет изменений в области финансирования команды в худшую сторону.
— Задачи хоккейного клуба остаются прежними?
— У нас была одна задача — пробиться в плей-офф. Команда это сделала. Других задач не ставили. Но скажу так: «Лада» настроена только на победы в каждом своем матче. Наша задача — занять как можно более высокое место и не разочаровать болельщиков.
Смотрите также: 11.03.2004 08:36:46 Сахаров ушел на пенсию
|