Поволжский завод масел и растворителей, договорившись о поставках своих масел на автозаводы, собирается выйти на розничный рынок. Для этого компания переманила команду менеджеров с аккумуляторного завода АКОМ и начала разработку нового брэнда.
Поволжский завод масел и растворителей (ПЗМиР) был зарегистрирован в январе 2003 году. Его учредителями выступили российские и британские компании и физические лица. Завод приступил к работе в апреле 2004 года. Проектная мощность производства – около 65 тысяч тонн синтетического и полусинтетического моторного масла и около 65 тысяч тонн растворителей для окраски пластмассовых изделий в год. По данным компании, объем инвестиций в проект составил 142 миллиона рублей.
Андрей Исаков, работавший до недавнего времени коммерческим директором "АКОМа", стал директором по маркетингу и стратегическому развитию "ПЗМиРа". Он сообщил газете "Ведомости", что вместе с ним в начале мая с жигулевского аккумуляторного завода "АКОМ" перешли несколько менеджеров коммерческой дирекции.
По словам Юлии Аношкиной, руководителя отдела по связям с общественностью "АКОМа", уход Исакова на "ПЗМиР" был связан с его личным решением. Она сказала, что руководство "АКОМа" удовлетворено итогами работы Исакова. "С начала прошлого года до сегодняшнего дня объем продаж аккумуляторов вырос с 400 до 11000 штук в месяц", – говорит она.
Источник на "АКОМе" сообщил, что уже есть приказ о назначении на освободившуюся должность бывшего гендиректора тольяттинской компании "Лада-Брокер" Аркадия Карпова, но официально он еще не был представлен.
Руководство ПЗМиРа отказалось комментировать эту ситуацию. Источник на заводе пояснил, что привлечение менеджеров с "АКОМа" связано с планами завода масел выйти на розничный рынок. Прежде отдела сбыта на заводе не было. По словам источника, торговая марка аккумуляторов "АКОМ" была выведена на рынок командой Исакова и переход команды с "АКОМа" означает, что завод получит клиентскую базу из примерно 70 компаний в России и СНГ.
"Сейчас производственные мощности завода, который начал работать в апреле 2004 года, загружены только на 10-20% , – говорит Исаков. – К осени мы рассчитываем выйти на 50% загрузки".
ПЗМиР с конца 2003 года пытался стать поставщиком масел на конвейер "АвтоВАЗа". Исаков сообщил, что в начале мая завод получил соответствующий допуск от автозавода и с декабря 2004 года собирается начать поставки полусинтетических масел (этот тип масел используется для заправки на конвейере только в зимний период). Сейчас ПЗМиР поставляет моторные масла на КамАЗ и МАЗ, ведутся переговоры о поставках с другими машиностроительными предприятиями, сказал менеджер.
В дирекции по закупкам "АвтоВАЗа" подтвердили получение "ПЗМиРом" допуска на поставку масел и готовность автозавода покупать их с декабря 2004 года. "Но объем покупки сейчас еще не определен", – на условиях анонимности сообщил один из сотрудников дирекции.
А выйти на розничный рынок на ПЗМиРе планируют не позднее весны 2005 года. По словам Исакова, завод будет выпускать в мелкой фасовке по 1, 4 и 20 л всю линейку автомобильных масел.
Масла для автозаводов предприятие производит под маркой РХС. Прежде предполагалось, что завод выйдет с этой же маркой и на розничный рынок. Сейчас Исаков говорит, что принято решение разработать новую торговую марку с англоязычным названием, которая станет брэндом для розничной продукции и для завода в целом.
Для разработки нового брэнда новая команда менеджеров привлекла тольяттинскую дизайн-студию "Зебра-Дизайн", которая занималась и разработкой брэндов для "АКОМа".
"Мы изначально ориентировались на название с иностранным написанием, – сказал арт-директор "Зебры" Андрей Митин, – тем более что ПЗМиР использует в производстве иностранные технологии". Одним из первых вариантов названия был Gener. Но оказалось, что это слово уже зарегистрировано в качестве торговой марки другой компанией.
На российском рынке, по мнению Исакова, масла ПЗМиРа будут позиционироваться как высококачественные, на уровне масел импортных Shell и Castrol. "Цена сейчас еще не определена, – говорит он, – но мы рассчитываем, что наше масло будет относиться к дорогой ценовой категории – немного дешевле импортного".
|