Схема преобразований в отрасли транспорта была представлена мэрией Тольятти на суд комиссии по городскому хозяйству. Ознакомившись с ней, члены комиссии решили, что столь важный вопрос должен стать предметом обсуждения на депутатских слушаниях, которые и состоятся в ближайшее время.
Характер перемен в отрасли городских пассажирских перевозок обсуждается уже более полугода. Основная проблема, которую пока не удается решить – как сохранить общественный транспорт, при этом максимально сократив бюджетные расходы на него?
Одна из мер, предложенных рабочей группой, это реорганизация транспортных предприятий в зависимости от характера перевозок. В комиссию по городскому хозяйству как раз и была представлена за подписью мэра предполагаемая структура новых предприятий. По мысли разработчиков, доставка вазовцев на завод, а также пригородные перевозки должны быть отделены от городских перевозок. В результате реформы предполагается создать четыре специализированных предприятия, только два из которых будут финансироваться из городского бюджета (объединенное на базе АТП-3 автотранспортное предприятие, задействованное исключительно на общегородских маршрутах, а также троллейбусное предприятие). Таким образом, по мнению чиновников, удастся существенно сократить расходы не только бюджета, но и самих транспортников: будет оптимизировано количество подвижного состава, сократятся затраты на техобслуживание и ремонт, на содержание незадействованных площадей.
В целом комиссия одобрила предложенный подход, хотя отдельные депутаты упрекнули мэрию в слабой проработке вопроса. В частности, Борислав Гринблат заявил, что такие серьезные предложения должны оформляться не иначе, как в четкий бизнес-план. Чиновники, в свою очередь, хотели бы убедиться, что Дума не против предложенных преобразований, и только тогда начинать действовать. В итоге решено сверить позиции на депутатских слушаниях, посвященных проблеме реформирования транспорта, сообщает газета «Думский вестник»<
|