"Фора" – под этим красивым и слегка загадочным названием скрывается одна из модификаций вазовской "Нивы" – ВАЗ 212180. Автомобиль не новый: разработан и выпускается с 1994 года тольяттинской фирмой "Бронто", известной своими бронированными "Нивами" и снегоболотоходом "Марш".
При создании "Форы" упор был сделан на обеспечение удобства и комфорта для пассажиров заднего сиденья, чего явно не хватает серийной "Ниве". Для этого серийный кузов был удлинен на 300 мм, причем вставка сделана перед средней стойкой. В результате увеличились общая длина и колесная база автомобиля, а задний свес остался таким же коротким, как у "Нивы" (что немаловажно для автомобиля повышенной проходимости).
По сравнению с серийной "Нивой" заметно улучшилась плавность хода. Положительно повлияло удлинение базы и на устойчивость прямолинейного движения. На высоких скоростях машина отлично "держит прямую" даже на разбитом асфальте.
Есть, конечно, у "Форы" и свои недостатки. Увеличение колесной базы привело к изменению распределения массы по осям. Результатом и явилось устранение галопирования, зато на грунтовой дороге появилась раскачка передней части автомобиля.
Практический опыт подтвердил: создатели "Форы" достигли заметного улучшения удобства и комфортабельности автомобиля, не ухудшив остальные показатели, сообщает газета "Семь Верст".
|