Согласно информации "Ladaonline.ru", выпуск внедорожников "Фора" в тольяттинском производстве специальных автомобилей "Бронто" к июлю-августу вышел на уровень 80 – 100 штук в месяц, против 40 – 50 штук в начале года. В прошлом году на предприятии было собрано всего 310 таких автомобилей, а в нынешнем году этот показатель может превысить планку в 1000 штук.
Существенно расширяется и география продаж этого автомобиля. К имеющимся у ПСА "Бронто" собственным дилерам сейчас уже подключились вазовские дилеры в 10 российских городах, а в перспективе будут охвачены и другие регионы.
Под красивым и слегка загадочным названием "Фора" скрывается одна из модификаций вазовской "Нивы" – ВАЗ – 212180. Автомобиль не новый: разработан и выпускается с 1994 года тольяттинской фирмой "Бронто", известной своими бронированными "Нивами" и снегоболотоходом "Марш".
По информации автомобильной газеты "Семь Верст", при создании "Форы" упор был сделан на обеспечение удобства и комфорта для пассажиров заднего сиденья, чего явно не хватает серийной "Ниве". Для этого серийный кузов был удлинен на 300 мм, причем вставка сделана перед средней стойкой. В результате увеличились общая длина и колесная база автомобиля, а задний свес остался таким же коротким, как у "Нивы" (что немаловажно для автомобиля повышенной проходимости). По сравнению с серийной "Нивой" заметно улучшилась плавность хода. Положительно повлияло удлинение базы и на устойчивость прямолинейного движения. На высоких скоростях машина отлично "держит прямую" даже на разбитом асфальте.
Есть, конечно, у "Форы" и свои недостатки. Увеличение колесной базы привело к изменению распределения массы по осям. Результатом и явилось устранение галопирования, зато на грунтовой дороге появилась раскачка передней части автомобиля. Эти недостатки не смогли испортить хорошее впечатление от автомобиля, сложившееся за время поездки. Практический опыт подтвердил: создатели "Форы" достигли заметного улучшения удобства и комфортабельности автомобиля, не ухудшив остальные показатели.
|