Число женщин за рулем неуклонно растет. Замечено, что мужчина при поломке всегда попробует сначала сам разобраться в случившемся, женщина чаще сразу звонит в сервис или вызывает эвакуатор.
Сами мастера-автомеханики считают, что "женщина за рулем" очень выгодный клиент, хотя и специфический. Их проще обмануть, чем мужчин, хотя они более прижимисты и склонны торговаться.
Что же надо знать начинающей автолюбительнице, вынужденной обратиться в автосервис? Необходимо помнить про заводскую гарантию - это когда завод-изготовитель обязуется бесплатно ремонтировать свое машину в течение от года до четырех (иногда дольше). Но гарантия действительна лишь при условии строгого регламентного обслуживания автомобиля в так называемых "уполномоченных" мастерских.
Процедура включает рутинную работу - замену расходников. То есть масла в двигателе и коробке, тормозных колодок, антифриза, лампочек в фарах, фильтров и т.п. Одно плохо: за рутину автовладелец платит в два с половиной раза больше, чем если бы он то же самое делал в обычной автомастерской. Если автовладелец хоть раз пропустит регламентные работы или их ему сделают где-то в другом месте, он навсегда лишается гарантии.
Опытный механик вам объяснит, что гораздо дешевле обойтись без гарантии вообще и менять "расходники" в обычных мастерских. Аргументы таковы: если даже за годы гарантии вылезет заводской брак (что у современных машин бывает крайне редко), то его устранение обойдется значительно дешевле суммы, переплаченной уполномоченным сервисам за гарантийное обслуживание. И чем дольше гарантия, тем больше переплата. Такой вот секрет. Но для женщин он не годится. Чтобы отказаться от регламентных работ и от гарантии, требуется весьма глубокое знание автомобиля.
Когда заводская гарантия заканчивается, то в Европе или США многие владельцы избавляются от автомобиля. Для этого автоматематики вывели формулу traid in (обратный выкуп). Вашу машину в салоне поменяют на новую с небольшой доплатой. Сейчас эта формула активно внедряется и у нас в России, но пока хороша лишь для состоятельных и не жадных людей, поскольку салоны жадничают и предлагают цену выкупа ниже рыночной процентов на 25-30%.
Если расставаться с машиной, ставшей привычной, не хочется, то к вашим услугам так называемый фирменный сервис - сеть мастерских завода-изготовителя.
Износившиеся детали здесь меняют на фирменные и дают гарантию на ремонт. Одно неприятно удивляет - стоимость ремонта. Свою работу они оценивают на 50-70 % дороже, нежели за то же самое берут в обычной мастерской. Стоимость нормо-часа достигает полторы-две тысячи рублей.
На фасадах так называемых специализированных мастерских написано: ремонтируем немецкие, японские, французские, корейские и другие автомобили. От фирменных их отличает более скромный офис.
Сюда нужно приезжать дважды: первый визит – диагностика, если вы сами не смогли определить, в чем поломка. После осмотра (за небольшие деньги) вам скажут, какую именно деталь необходимо заменить. Второй визит - после того, как эту деталь вы отыщете в магазинах. Привезенная вами запчасть, правда, может не подойти, и тогда придется приехать в третий раз.
Как и в фирменном автосервисе, тут берутся за ремонт не всякой машины, а специализируются исключительно на заменах старых деталей новыми. Нормо-час стоит от 700 до 1 тысячи 500 рублей.
Что нужно и не нужно делать пред тем как ехать в автосервис. Перед тем как ехать в автосервис, при возможности помойте автомобиль. Никогда не задавайте механику вопросов типа "ну что, совсем плохо?". Такое проявление некомпетентности автоматически повышает стоимость ремонта. Подождите немного, и мастер сам скажет, в чем дело. Если вы самостоятельно пытались отремонтировать автомобиль перед тем, как отправиться на станцию технического обслуживания, не рекомендуется сообщать об этом механику. Фразы вроде "я там немного кое-что подкрутил" способны нанести сильный урон вашему кошельку. Всегда детально оговаривайте, что именно будет ремонтироваться и в какие сроки. Сразу уточните стоимость ремонта. Не позволяйте мастеру самостоятельно принимать решение о выполнении того или иного дорогостоящего действия, сообщает официальный сайт управления ГИБДД ГУВД Самарской области.
|