По мнению Германа Грефа, продуктовая линейка АВТОВАЗа не имеет перспектив и поэтому завод надо передать в управление Renault или включить в альянс с Magna и Opel, в каковом также состоит Сбербанк, президентом которого является господин Греф. В марте на совещании по вопросам развития автопрома премьер-министр Владимир Путин пообещал АВТОВАЗу беспроцентную бюджетную субсидию на 25 миллиардов рублей. Кроме того, концерну обещали договоренность с госбанками (Сбербанк, ВТБ, Газпромбанк) о финансировании инвестиционной программы до 2013 года (меморандум подписан в конце мая). Дело не столько в деньгах, сколько в том, что в условиях кризиса государство решило поддерживать один центр автопрома, и весной этот центр находился в Тольятти. Но уже в середине июня началась сделка с Opel, и она была публично одобрена премьер-министром. Можно предположить, пишут "Ведомости", что существует план объединения всего российского автопрома и развития его при участии технологий Opel и управленцев Renault и Magna. Объединенными усилиями они создадут, наконец, бюджетный российский автомобиль и заполонят им рынок Европы через сбытовые подразделения западных партнеров.
|