На состоявшемся вчера заседании постоянно действующей комиссии по муниципальному имуществу, градостроительству и землепользованию тольяттинские депутаты обсудили ситуацию, сложившуюся вокруг строительства многоуровневой транспортной развязки на пересечении Южного шоссе и Обводной дороги.
Как рассказал собравшимся руководитель департамента градостроительной деятельности и землепользования мэрии Тольятти Сергей Арзамасцев, в этом году на реализацию проекта федерального значения не было выделено ни копейки. Более того, по решению министерства транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области, ответственного за "многоэтажную" развязку, вопрос финансирования работ из средств губернской казны отложен на 2010 год. Вины тольяттинских властей, со слов чиновника, в этом нет, поскольку земельный участок, на котором несколько лет назад планировалось начать строительство, был передан в аренду застройщика своевременно.
Выслушав докладчика, депутаты рекомендовали сотрудникам мэрии задуматься: а нужна ли многоуровневая развязка между Южным шоссе и Обводной дорогой вообще? По мнению председателя профильной комиссии Александра Довгомели, чиновникам стоило бы выяснить, не актуальнее ли сегодня заняться многоуровневым разъездом на пересечении Автозаводского, Хрящевского и Южного шоссе, где из-за низкой пропускной способности ежедневно возникают многокилометровые автомобильные пробки.
Напомним, решение о строительстве развязки между Обводной дорогой и Южным шоссе было принято еще в 2003 году. В ценах 2005 года проект, по данным отраслевого министерства губернии, оценивался примерно в 600 миллионов рублей. К концу 2008 года финансирование проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ на дорожном объекте составило чуть более 130 миллионов рублей. При этом, как отмечают в министерстве, в 2008 году на строительство дороги Тольятти получил 51 миллион губернских рублей, которые так и не были освоены из-за структурных изменений, произошедших в городской администрации.
Что же касается финансирования проекта в 2009 году, его причиной, со слов представителей министерства, стал мировой экономический кризис, из-за которого объем средств, предусмотренный областной программой модернизации и развития дорог общего пользования, был сокращен сразу на 68%. В министерстве надеются, что средства на развязку найдутся в 2010 году. Тем временем, по расчетам чиновников, только на завершение подготовительных работ и переустройства коммуникаций на стройплощадке потребуется около 300 миллионов рублей. Что же до окончания строительства многоуровневой дороги в целом, его на уровне губернии оценивают в 745 миллионов рублей, пишет "Площадь Свободы".
|