Департамент дорожного хозяйства, транспорта и связи мэрии Тольятти намерен заключить договоры по зимнему содержанию дорог сразу на три года вперед. Госслужащие уверены, что такой подход выгоден обеим сторонам: город получит качественные услуги по минимальной цене, а компании – гарантированный заказ и возможность обновить технику.
Инициатива заключения долгосрочных контрактов с подрядными организациями по комплексному содержанию дорог Тольятти принадлежит главе департамента дорожного хозяйства Геннадию Таранову. По мнению чиновника, существующий опыт, когда соглашения подписываются на один отчетный год, себя не оправдывает. Получается, что на протяжении зимы городские магистрали обслуживают две компании: одна до 31 декабря, а другая после Нового года. При этом организациям неинтересно, как и в каких условиях будут работать их преемники, им важно получить бюджетные средства. И проверять исполнение работ в целом (также как и наличие у компаний противогололедных материалов, техники и другого) просто бессмысленно. Получается, что в погоне за выгодой отдельные организации выигрывают муниципальные аукционы за счет явного демпинга, подчас даже не имея собственных машин. Но им выгодно продержаться пару месяцев и – даже с учетом штрафов – получить какую-то прибыль.
Такая обстановка сложилась в Тольятти в начале года, когда по итогам января за неисполнение условий контракта двум подрядчикам были предъявлены претензии на сумму около 1,3 миллиона рублей. А договор с одной компанией мэрия и вовсе предпочла расторгнуть, сообщает РИА "Самара".
Чтобы подобное не повторилось, специалистами департамента дорожного хозяйства уже подготовлены проекты трехлетних контрактов, которые будут заключены с победителями аукционов. Они пройдут в конце года, после принятия бюджета Тольятти на 2010 год и на плановый период 2011-2012 годов. Власти рассчитывают, что трехлетние контракты станут хорошим стимулом для развития компаний, которые стремятся зарекомендовать себя на рынке города и работать на его благо в будущем.
|