В состав конкурсной комиссии, которая определит, кто в Тольятти будет заниматься перевозкой пассажиров на муниципальных маршрутах, войдут и представители депутатского корпуса.
Комиссия по городскому хозяйству держит на контроле тему транспортного обслуживания населения. Чиновники, отвечающие в мэрии за организацию пассажирских перевозок, отсутствие прогресса в отрасли объясняли пробелами в губернском законодательстве. Все ждали изменений в законе Самарской области, регулирующем работу пассажирского транспорта.
Вот почему, как только долгожданный закон был принят, тольяттинские депутаты позвали чиновников с докладом, как они намерены претворять его в жизнь. Руководитель транспортного управления мэрии Владлен Кабанов сообщил на комиссии, что подготовка нормативной документации, требующейся для реализации областного закона, в стадии завершения. Сформированы критерии отбора фирм-перевозчиков, лоты с муниципальными маршрутами. В перечень требований к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, претендующим на осуществление транспортного обслуживания населения, входят: наличие производственно-технической базы для хранения, технического обслуживания и ремонта подвижного состава, поста медицинского контроля, линейных стоянок в межрейсовое время, организация диспетчерского обслуживания и другое. Приоритет будет отдан автобусам средней вместимости, а не травмоопасным "Газелям".
Победители получат для каждого "экипажа" карту маршрута с голограммой, наличие которой и будет означать разрешение двигаться по тому или иному маршруту, а отсутствие – караться штрафами от 5 до 50 тысяч. В результате произойдет значительный отсев "альтернативщиков" (из 100 коммерческих маршрутов планируется оставить 35). Интервал движения при этом несколько увеличится, но зато плата за проезд, судя по всему, уменьшится как минимум до 10 рублей. Несоблюдение условий договора повлечет его расторжение. Еще одно неудобство, которого не миновать пассажирам, связано со сменой номеров и схемы движения маршрутов – придется привыкать к новым. Но в мэрии считают, что это мелочи по сравнению с теми преимуществами, которые даст конкурс среди перевозчиков. TLTnews.ru
|