Вчера, 5 мая, кассационная инстанция признала рекламу мужского журнала Maxim, размещенную в публичном месте, ненадлежащей. Об этом сообщила пресс-служба Самарского УФАС России.
Ранее на трамвайной остановке на киоске "Роспечать", расположенном в публичном месте, рядом со школой, Самарским УФАС была выявлена наружная реклама ноябрьского номера журнала Maxim за 2007 год с фотографией полуобнаженного женского тела. В данной рекламе был использован непристойный и оскорбительный женский образ, грудь которого была полуобнажена и прикрыта полотенцем, с раздвинутыми ногами, одна из которых поднята и согнута в колене.
Всего такая реклама была распространена в 50-ти общественных местах (остановках) и привлекала к объекту рекламирования – мужскому журналу – лиц, для которых данный товар не предназначен (школьники, подростки, женщины), то есть была общедоступной и существенно затрагивала личные неимущественные права неопределенно большого круга лиц. Это подтверждается обращениями сотрудников школы, мнениями общественных организаций (Общественного комитета в защиту нравственности Самарской епархия Московского Патриархата и Регионального Духовного Управления Мусульман Самарской области).
На этом основании 29 апреля 2008 года Комиссия Самарского УФАС России признала данную рекламу ненадлежащей (нарушение части 6 статьи 5 Федерального закона "О рекламе").
ООО "Издательский дом "АФС" обжаловало решение Управления в судах трех инстанций. Однако 5 ноября 2008 года Арбитражный суд Самарской области, 13 января 2009 года Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд и, наконец, 5 мая 2009 года Федеральный арбитражный суд Поволжского округа подтвердил законность решения Управления.
Стоит отметить, что предметом рассмотрения дела являлась не обложка номера как таковая, а реклама ноябрьского номера мужского журнала в публичном месте.
TLTnews.ru
|