Сегодня заместитель председателя правительства РФ Александр Жуков провел видеоконференцию с руководителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по ситуации на рынке труда. В видеоконференции принял участие губернатор Самарской области Владимир Артяков.
После вступительного слова Александра Жукова о ситуации на рынке труда выступили министр здравоохранения и социального развития РФ Татьяна Голикова, заместитель министра образования и науки РФ Владимир Миклушевский и заместитель министра транспорта РФ Сергей Аристов. Затем на связь с Москвой вышли шесть регионов: Забайкальский край, Амурская, Челябинская, Кировская, Липецкая и Самарская области.
Как сообщил Владимир Артяков, в настоящее время численность зарегистрированных безработных в Самарской области составляет 50,6 тысячи человек, уровень безработицы – 2,8%. При этом уровень общей безработицы остается заметно ниже, чем в среднем по России и ПФО. В последние месяцы темпы роста безработицы существенно замедлились.
В регионе реализуется Программа дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Самарской области на 2009 год. В мероприятиях Программы приняло участие свыше 101 тысячи человек. Наиболее востребованными являются общественные и временные работы, а также самозанятость. Во временных работах в области в 2009 году участвовало свыше 90 тысяч человек.
Как показал мониторинг работодателей в области, планировалось высвободить 65,7 тысячи человек. Проводимые областным правительством активные мероприятия позволили сократить количество фактически высвобожденных к началу декабря до 34 тысяч человек.
Губернатор обратил особое внимание на проблемы монопрофильных территорий, среди которых крупнейший моногород России – Тольятти. К 9 декабря здесь заключено 900 договоров на сумму 1 миллиард 350 миллионов рублей для участия в мероприятиях примерно 68 тысяч человек. Кассовый расход – 773,9 миллиона рублей. Платежные поручения еще на 265 миллионов находятся на исполнении. Во временных работах принимают участие 40,7 тысячи человек.
С учетом ситуации на АВТОВАЗе была скорректирована областная Программа дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда на 2009 год: увеличен объем финансирования с 788 миллионов рублей до 1 миллиарда 854,5 миллиона рублей.
Глава региона сообщил, что в соответствии с постановлением правительства России "О дополнительных мерах по снижению напряженности на рынке труда Самарской области", региону в 2009 году уже предоставлена субсидия на сумму 712,6 миллиона рублей. В 2010 году на реализацию мероприятий по обеспечению занятости 14,6 тысяч работников ОАО "АВТОВАЗ", его дочерних акционерных обществ будет предоставлено 4,2 миллиарда рублей. Договор на выплату субсидий ОАО "АВТОВАЗ" подписан. Средства в объеме 485,2 миллиона рублей перечислены предприятию. Оставшаяся сумма будет зачислена на счет предприятия не позднее 10 декабря.
В 2010 году реализация дополнительных программных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, будет продолжена. Общее число участников Программы в следующем году составит более 83 тысяч человек, объем финансирования – 6 миллиардов 93,4 миллиона рублей, включая 4 миллиарда 410,8 миллиона рублей для ОАО "АВТОВАЗ". Соответствующее софинансирование Программы (не менее 5%) в объеме 303,9 миллиона рублей (в том числе на АВТОВАЗ – 220,5 миллиона рублей) предусмотрено бюджетом Самарской области на 2010 год.
Губернатор оценил результаты реализации Программы дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Самарской области как позитивные. Ее реализация позволила сохранить более 100 тысяч рабочих мест, повысить социальное самочувствие населения, увеличить отчисления в бюджеты разных уровней, привести в порядок территории не только предприятий, но и муниципальных образований.
Заместитель председателя правительства РФ Александр Жуков, оценивая программу занятости Самарской области и Тольятти в частности, отметил, что "здесь мы уже определились, нужно просто четко реализовывать принятые решения". Об этом сообщает пресс-служба правительства Самарской области.
|