В Самаре может появиться первая в России линия подвесного метро. Технико-экономическое обоснование ее строительства сейчас разрабатывают специалисты немецкой компании H-Bahn. Протяженность линии подвесного метро составит 35 километров, стоимость – 312 миллионов евро.
Этой зимой управление информации и аналитики администрации Самары сообщало, что инвестиционный проект строительства подвесной транспортной системы H-Bahn находится в разработке.
H-Bahn имеет провозную способность 18 тысяч пассажиров в час в каждом направлении. Путевая структура выполняется из стальных пустотелых колонн, размещаемых по трассе с шагом 25 метров, на которых укрепляются путевые стальные балки. Поверх них проложен силовой кабель 10 кВ кольцевого энергоснабжения. Монтаж системы не потребует затрат на выносы коммуникаций. Она размещается по принципу эффективного использования земли.
Вагон (для России адаптирован вариант состава из четырех вагонов) имеет 50 мест (18 из которых сидячие), он оборудован климат-контролем, освещением, аудио-связью. Скорость монорельса 80 километров в час. Высота состава над землей – 5-15 метров. Составы имеют лифты для людей с ограниченными возможностями.
Система полностью автоматизирована (водителя нет) – управляется компьютером. За счет этого значительно возрастает безопасность (исключается человеческий фактор). Ночью, когда интервалы между составами сокращаются, можно вызвать монорельс с кнопки прямо на остановке – через несколько минут вагон подъедет.
H-Bahn начали эксплуатировать с 1984 года в Германии, затем система начала распространяться в Европе. Известно, что в Дюссельдорфе происходил сбой программного обеспечения – система зависла на 1,5 часа (пассажиров сняли в течение 15-ти минут).
В 2008 году один километр двухпутной трассы стоил 8 миллионов евро, а подвижной состав на 10 тысяч пассажиров – 4 миллиона (1 километр метро стоит 140 миллионов евро). В Германии проезд в таких вагонах стоил 1,2 евро, сообщает "Самара Бизнес Консалтинг".
|